Когда голого короля называют голым, то это не потому, что его осуждают. А из-за того, что он голый.

Прислали тут мне короткое видео. Посмотрела я его и пришла в шок.

Если б отец Дмитрий сказал ей это в личной беседе, на исповеди - это одно. Но представьте, что будет, если это видео посмотрят мужья? Те, которые в Вере ещё не укрепились? Ведь это будет ни что иное, как стимул для них "пойти налево", а виноватой окажется жена! Кстати, говоря женщине, что она невнимательно читала Евангелие - хорошо бы и самому батюшке перечитать 1 Кор. 7, 39:

______________________________
И вообще, с горечью убеждаюсь, что отцы иногда очень много на себя берут. Не так давно я говорила с одним пожилым, очень известным священником. По Скайпу. Он ругал меня за то, что я ответила одной женщине которая никак не может оставить меня в покое вместо того, чтобы промолчать. На тот момент у меня было жуткое состояние - я непередаваемо устала, и пребывала в таком унынии, что мне, не побоюсь сказать, просто не хотелось жить. О чём, кроме всего прочего, я и сказала уважаемому батюшке. А он, хотя и знал о трёх появившихся у нас младенцах, и других детях, и об отсутствии няни, ответил, что я духовно больна и мне срочно надо идти к духовнику.
В последнее время я сплю несколько часов в сутки, и часто ловила себя на том, что дремала на ходу, во время уборки, во время кормления детей.
К духовнику поехать не было возможности, но я пошла в храм, который находится в пешей доступности, в ближайшее воскресенье. Исповедь принимал совсем молодой священник, которого я видела впервые в жизни. Я решила, что мне терять нечего - всё равно он меня погонит прочь из храма, и рассказала ему о своём состоянии, всё как есть.
Да, он погнал меня. Но - сначала к Чаше, а потом - спать. Бросить всё, и спать. Он утверждал, что моё уныние - от усталости. Сказал, что мне не надо больше молиться, а надо больше отдыхать.
Я послушалась батюшку. Пришла домой, покормила всех, и ушла в спальню. Хотя до этого никогда не спала днём и, честно говоря, плохо относилась к любителям прикорнуть после обеда.
Но когда я проснулась, то от уныния не осталось и следа, я вообще забыла о том, что это такое. Скажу откровенно, до этого я не имела понятия о том, что уныние - это следствие усталости.
Теперь следую советам священника - стараюсь спать побольше). Вчера, например, "вырубилась" на общешкольном родительском собрании. Мне не помешали даже Прося и Спиша, увязавшиеся за мной. Чтобы они не нарушали тишину, я включила им мультфильмы в телефоне (без звука), и под монотонный голос директора школы, спалось очень хорошо). Кстати, изредка пробуждаясь, я замечала, что другие родители тоже дремали)).
Но я отвлеклась. Хотела сказать, что иногда лучше попасть к молодому, но опытному священнику, чем к "почтенному отцу". Сейчас из семинарских стен выходят действительно профессионалы - их опыт основан на знаниях, а не на голых эмоциях, как у некоторых, и не на самодовольстве.
Пока писала - стало воспроизводиться следующее видео. О том, что Церковь не признаёт никакой контрацепции:

И сразу захотелось спросить у отца Дмитрия Смирнова, почему у него только один ребёнок?))
Но о контрацепции я напишу, пожалуй, в отдельном посте - в последнее время меня почему-то часто спрашивают об этом.

Posts from This Journal by “о любви” Tag

Вот тут вас действительно заносит. Контрацепция = онанизм. В чистом виде. Читайте соотв. место в Ветхом Завете. Она допустима в той же степене, в какой онанизм. Да, это не убийство, другая мера греха, но от этого легче?

Икономия? Проговариваем - по снисхождению разрешаем онанизм. Думаем.

У многих мало детей, потому что они воздерживаются. У нас двое. Мы воздерживаемся. Воцерковлены и "утверждены" - так себе, друг-друга - любим, не равнодушны. Как-то так.

О том, что презерватив = онанизм и о. Даниил писал. У него есть в блоге, почитайте. Это меньший грех, чем убийство, но достаточно серьезный. Онана Бог убил по ходу.
Бог убил Онана не за онанизм, а за непослушание отцу, который, по всей видимости, имел это указание от Бога, и отказ войти к жене умершего брата и, думается, за жадность, ибо пришлось бы делить наследство с ребенком, который получал его как родившийся от брата, а не как его собственный.
К жене-то он вошел, но пролил семя на землю, за что и был наказан. Да, присутствовало корыстолюбие в том числе, что бы наследством не делиться. Но за корыстолюбие как таковое Бог так не карает. А вот когда из корыстолюбия делается то, что сделал Онан -тогда это сугубый грех.
Заметьте, непослушных отцу или жадных онанистами не называют. А тех, кто, пардон, в холостую. И не важно, с левой рукой это или с женой. Грех один.
"Читайте соотв. место в Ветхом Завете."
"У многих мало детей, потому что они воздерживаются. У нас двое. Мы воздерживаемся."
А как же Быт 1:28? Или это "место" не для вас?))
Для меня в том числе.

У вас есть одна проблема - вы все оцениваете своим умом. А он гарантированно подведет.

Читаем Златоуста.

"Две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами, – но главнейшая из этих двух целей – целомудрие. После того как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающий довольствоваться одной женой. А рождение детей, конечно, происходит не от брака, но от слов, сказанных Богом: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1, 28). Это доказывают те, которые, вступив в брак, не делались отцами. Таким образом, главная цель брака – целомудрие, особенно теперь, когда вся вселенная наполнилась нашим родом. Вначале желательно было иметь детей, чтобы каждому оставить память и остаток после своей жизни. Когда еще не было надежды на воскресение, но господствовала смерть, и умиравшие думали, что после здешней жизни они погибают, тогда Бог давал утешение в детях, чтобы оставались одушевленные образы отошедших, чтобы сохранился род наш и умиравшие и близкие к ним имели величайшее утешение в их потомках... Когда же наконец воскресение стало при дверях и нет никакого страха смерти, но мы идем к другой жизни лучшей, нежели настоящая, то и забота о том сделалась излишней. Если же ты желаешь детей, то можешь приобрести лучших и полезнейших теперь, когда введено некоторое духовное чревоношение, лучшее рождение и полезнейшие питатели старости. Следовательно, некоторым образом – одна цель брака, чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого введено такое врачество. Если же ты намереваешься и в браке предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или в браке опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние."
Блаж. Августин

" Обет взаимного воздержания не расторгает супружества. Между Марией и Иосифом истинный брак.

Каким образом Иосиф является отцом Христа. В браке Марии и Иосифа наличествовали все блага супружества

Если же какие-нибудь супруги по обоюдному согласию пожелают совсем воздерживаться от плотских сношений, то это еще не значит, что между ними разорвется брачная связь: напротив, она будет более прочной, если они заключат между собой договоры, которые должны будут соблюдать не на основе низменных наслаждений, доставляемых плотским совокуплением, а благодаря самопроизвольным стремлениям душ."
Еще у о. Даниила есть мнение, что календарный метод возможно допустим. Но он подчеркивал, что это его личное мнение и в Церкви такого утверждения нет.
Малейшее волнение, малейшее колебание погоды, малейшее недомогание могут сбить женский цикл.
"Обоюдное" согласие в устах о. Димитрия- это желание мужа, а жена- "не девочка- хочу- не хочу!". Странно как...
Я что-то читаю комментарии, начиная с первого, и впадаю в шок. Видео еще не просматривала, но о. Димитрий на мой взгляд категоричен и субъективен.

У меня было уныние подобное Вашему, но всего лишь с тремя детьми. И тогда наш духовник заявил моему мужу, что меня срочно надо отпустить одну куда-нибудь на неделю отдохнуть. И муж отправил меня в дом отдыха, а сам жил с детьми. Сейчас батюшка просит отпустить к себе в монастырь в Черногорию моего мужа. Видно чувствует какие-то предпосылки для этого.
Меня, конечно, сейчас закидают тапками, но кажется, что некоторым людям полезнее меньше изучать Библию и больше следовать заповедям Любви.
"И вообще, с горечью убеждаюсь, что отцы иногда очень много на себя берут."
вот ровно сейчас столкнулся с тем же.

я полагаю, только святой старец может много на себя брать. но именно он делать этого никогда не станет, а как раз постарается всё объяснить, подвигнуть к молитве, подтолкнуть чтобы та сам шел, а не тащить за своей волей.... остальным батюшкам надо просто стараться открывать людям Евангелие, хотя бы не примером жизни, но читая и толкуя его по отцам. это уже будет много.

Хороший батюшка - он как хороший психолог. Начнёт задавать наводящие вопросы, так, чтобы человек САМ дошёл до всего, только тогда будет толк. Потому что, если "бУхнуть по голове правдой-маткой", то человека вообще до суицида можно довести. Я не шучу. Были такие случаи. А уж от храма оттолкнуть - вообще легко.
Вот например, вспоминаю это лето. После переезда из Украины. Мы на даче, в летнем домике. До храма добираться полчаса, по узким пыльным дорогам, по которым гоняют машины. Жара, дождь - не важно. В воскресенье надо в храм. Встаёшь, собираешь детей. Младшие ноют - хотят есть. Пытаешься одеться сама поприличнее (на даче, как обычно, все вещи заношены, или грязные - стиральной машины нет, стирать вручную не успеваешь). Одеваешься, короче, как пугало, детей сажаешь в коляску для двойни, катишь её, тяжёлую, по бездорожью. Рядом ещё двое топают - только и смотри, чтобы под машину никто не попал ("новые русские", живущие в своих особняках, гоняют на своих иномарках, не обращая на нас внимания).
Добираешься до храма вся взмыленная, пыльная, а иногда и облитая водой из дорожной лужи. Ура! Пришли вовремя, служба ещё не началась.
Я взяла Ефрема и Просю, эта парочка ведёт себя в храме тихо, можно спокойно исповедаться. Заняли очередь на исповедь - я вторая. Марго осталась на улице "пасти" Спироса - двухлетний малыш, ясное дело, всю службу не выдержит. Служба началась, исповедующего священника всё нет и нет.
Я периодически выхожу на улицу - Спишка орёт, увидел машинку у мальчика, требует, чтобы её дали ему покатать. Марго пытается отвлечь - безрезультатно, надо знать нашего Спиридона))). Ну, вот такой он человек, единственный из всех моих детей скандалист, непонятно в кого, ничего с ним не сделаешь - никак не успокоишь, будет валяться на асфальте и стучать ногами, пока сам не решит, что всё, довольно. Но - я как-то с Божьей помощью в этот раз успокоила, взяла его на руки, зашла в храм. Тут и батюшка подоспел. Смотрит на меня сердито. Исповедал женщину, стоящую передо мной. Подошла я. Открыла рот - ведь я готовилась к исповеди, но - такого в моей жизни ещё не было никогда - батюшка стал меня ругать! Он не дал мне сказать ни слова, стал говорить, что я такая-сякая, плохая мать, раз у меня ребёнок орёт. Я попыталась объяснить, что сын был со старшей дочкой, дочка не справилась, а я с двумя детьми в этот момент находилась в храме - без толку. Под конец он сказал, что иногда детям лучше в детдоме, чем в семьях. Тогда, пардон, я забыла, где нахожусь, и высказала батюшке всё, что думаю об этой ситуации, и о нём. К Причастию он меня допустил. Но я так и не исповедовалась тогда.
А потом, я ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЧАСТЬ ЛЕТА НЕ ХОДИЛА В ХРАМ. Просто, как отрезало - я не могла. Я помнила, как ругал меня священник и говорил, что я плохая мать, потому что у меня орёт ребёнок (а у кого дети не орут?? покажите мне - у кого?).
Вот представьте - меня, супругу священнослужителя, казалось бы, крепкого в Вере человека, оттолкнул от храма священник. Это священник лишил меня душевного равновесия. Без Причастия заболели дети. И болели два месяца - пока я не уехала с дачи, и не взяла себя в руки, и не заставила пойти в ближайший храм.
Скажите, что делать с такими священниками?? Будем и дальше молчать?
Забыла написать - этот священник, назвавший меня плохой матерью только на основании того, что у меня орал двухлетний ребёнок, видел меня впервые в жизни. Сейчас, по прошествии времени, я вспоминаю его слова: он говорил, что это позор - что подумают о нас, православных, люди, если возле храма плачет ребёнок?
Это сейчас мне смешно. А в то утро, когда я стояла в храме перед батюшкой, уставшая после долгой дороги, держа ребёнка на руках, мне было не до смеха.
Священник был не прав. Бывает. Дети бывает не орут. Нескромно показываю на своих. У меня в храме не орали ни разу. Ни в 2 месяца, ни в год, ни в 6. Тоже бывает. Ни разу не лазили в унитаз. Не купали там игрушки. Не исчерканы обои. Не разбито ни одной вещи. Один раз ставили в угол, ремень ни разу не шел в дело. Наручников тоже дома нет. Бывает так, бывает по-другому. Никогда не говорите никогда и не кричите - покажите мне, а то ведь покажут :)
Из воспоминаний родителей о. Даниила. Его раз посадили на диван или что-то в этом духе. Так он там просидел до посинения, оказывается -ждал, когда разрешат слезть. Так что дети разные бывают.
А еще бывает, малограмотному батьку положет Бог на душу что-то сказать человеку, он скажет, думая - я говорю ему это, потому что у него то и то, и ты думаешь - ну и дурак ты, батек, ниче в жизни не понимаешь, а потом понимаешь, что правильно он сказал, только не потому он прав, что у него аргументация верная... ребенок там кричит или еще что, а по другой причине и что в аргументации он не прав, а в выводе - очень даже прав, потому что вывод-то не от него и не от его ума.
"еще бывает, малограмотному батьку положет Бог на душу что-то сказать человеку, он скажет, думая - я говорю ему это, потому что у него то и то, и ты думаешь - ну и дурак ты, батек, ниче в жизни не понимаешь, а потом понимаешь, что правильно он сказал, только не потому он прав, что у него аргументация верная... ребенок там кричит или еще что, а по другой причине и что в аргументации он не прав, а в выводе - очень даже прав, потому что вывод-то не от него и не от его ума"
Я же написала, о чём говорил священник. Повторить специально для Вас? О том, "что подумают люди, идущие мимо храма, когда услышат крик ребёнка" и о том, что "у хорошей матери ребёнок не кричит" - только об этом. Он не сказал, чтобы я подумала о том, почему я плохая мать - он обвинял меня только в том, что мой ребёнок плачет.
В то, что ваши дети не кричат никогда, я, простите, не верю. Так не бывает. Либо, вы их забили каким-то особым, "ортодоксальным" воспитанием.
Я написала, что мой сын в тот момент был не со мной, а со старшей дочерью. А она тоже ребёнок, и не смогла с ним справиться.
Со мной в храме были двое - они не кричали.
У Вас в женой не шесть, не четыре, а двое детей. На вас двоих - двое. Всего-навсего. Один присматривает за одним, другой за другим. Тогда как для меня уделить внимание всем невозможно технически. Скажите, с чего бы двум вашим детям орать, если им уделено должное внимание? Всегда можно поправить одежду, предотвратить падение ребёнка, отвлечь его внимание от понравившейся игрушки и пр. А меня не было в тот момент, когда мой малыш на детской площадке у храма заплакал - я, повторяю, была в храме с двумя другими детьми.
О том, что я "плохая мать", я рассказала друзьям, знакомым, и, разумеется, старшим детям и мужу. Дети хотели пойти и разобраться, а муж требовал, чтобы я написала Владыке об этом инциденте.
Если священник говорит женщине о том, что она плохая мать, это обвинение не должно быть голословным (если, конечно, перед ним не стоит законченная алкашка, у которой ребёнок зимой одет в тапках на босу ногу). Кстати, у одной мамы моих приёмных детей есть духовник, который отговорил её от аборта, но не смог убедить оставить сына себе. Но он ни разу не назвал её плохой матерью! Сказать, что было бы, если б он это сделал? Она бы просто послала его на фиг и сказала - да, я плохая мать, поэтому абортирую этого ребёнка. И этого мальчика сейчас бы не было. И эта мама больше бы никогда не пришла в храм. А так - мальчик живёт, растёт в семье, улыбается и радуется жизни, а его мама спасается. Спасается, как может. Может быть, она спасётся, а Вы нет. Не надо мерить всех линейкой Златоуста - мне очень жаль, что Вы не понимаете - обличение без любви никогда не даст доброго плода, жаль, что Вы немилосердны к тем, кто не может воздерживаться, и пытаетесь возвыситься на их фоне.
В том числе, пытаетесь возвыситься и сейчас - доказываете мне, что Вы лучший родитель, чем я, потому что ваши дети, в отличие от моих, не плачут никогда. Но это смешно. "Если мы обличаем кого-то от любви, с болью, то независимо от того, понимает он нашу любовь или нет, в его сердце происходит изменение, потому что нами двигает чистая любовь. А обличение без любви, с пристрастием делает обличаемого зверем, потому что наша злоба, ударяя в его эгоизм, высекает искры, как сталь в зажигалке высекает искры из кремня."
Старец Паисий Святогорец.
Вы ищете, чем бы меня зацепить, и, разумеется, находите, потому что я несовершенна. Но, скажу Вам правду - лучше соединиться с женой, чем бросаться на людей. Поверьте, это меньший грех))). Вот сколько знаю воздерживающихся пар - все они злые. Некоторые мужья до того "довоздерживаются", что начинают ломать мебель и бить жен и детей. И вообще, если честно, у Вас какие-то "дутые" представления о батюшках, матушках, о родительстве и пр. И. в т.ч. о контрацепции - Вы начали спорить со мной, ещё даже не имея понятия о том, что я хочу сказать. Но доказывать я ничего не буду, можете считать, что я плохая мать. Вам виднее, с высоты двух детей, которых Вы даже не дорастили до подросткового возраста. Кстати, почему у Вас только двое? Где остальные? Вы от них предохраняетесь воздержанием, это я поняла. Но ведь не всегда вы воздерживались? Может, Вы их убили - тех, которых нет? Но - зато по отношению к двум родившимся вы хорошие родители? Так?
"лучше соединиться с женой, чем бросаться на людей. Поверьте, это меньший грех))). Вот сколько знаю воздерживающихся пар - все они злые".

с каких это пор соединиться с женой это грех, что за ерунда?))

воздерживаться без ломания себя может только человек монашеского склада (по-настоящему монашеского). такого склада может быть и женатый мирянин, но есть непременное условие: он пребывает с Богом в молитве, и ему просто не нужно больше ничего. ну и иногда приходит время завести следующее чадо...:)

если же этого нет - пребывания с Богом в молитве, настоящей духовной радости, мира, долготерпения, то и не надо себе врать, я считаю. и радоваться супругам вместе))

и чего что-то новое придумывать? апостол Павел уже давно сказал: "воздерживайтесь для упражнения в молитве и посте - а так - будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана". молитва и пост сами по себе не спасают, а при добром расположении сердца низводят Благодать
"с каких это пор соединиться с женой это грех, что за ерунда?))"
Соединяться, при этом предохраняясь от детей - грех, это факт. Грех или не грех, нельзя ставить вопрос - однозначно грех. Вопрос - насколько допустимо снисхождение к греху.
Ситуации ведь разные бывают. Всё-таки придётся об этом пост написать)
Дети не орут у того, у кого они немые, блин...

Матушка, почитала Ваши последние посты, и захотелось посочувствовать. Не пожалеть, потому что жалость унизительна, а просто вот так посочувствовать - пожать руку и обнять по-дружески, чтобы легче стало.
Молюсь о Вас. Вы - хороший человек, достойный уважения (мое сугубое ИМХО).
И перестаньте обзывать себя свиньей, а)? Пожалуйста.

Edited at 2015-03-14 07:24 pm (UTC)
Спасибо) я тоже Вас обнимаю).
У меня много друзей в сети, которых я никогда не видела в этой жизни, но с которыми мечтаю встретиться ТАМ. Знаю, что недостойна, но уповаю на милость Создателя.
Ну, может,когда-то Бог сподобит и увидеться на общем поприще). Еще здесь, на земле.

Edited at 2015-03-15 09:45 pm (UTC)
по поводу того "что делать" с такими батюшками. да не надо ничего с ними делать, надо искать других себе в духовные наставники, вот и всё. ходить к Причастию можно где угодно, это же не зависит от батюшки. главное чтобы допускал и не строил из себя гуру. к таким совсем не надо ходить, где "без исповеди У МЕНЯ не допущу".

а на исповедь ходить к опытному отцу, может быть не так часто, ведь опытный жить может далеко и даже очень далеко. и стараться жить по-христиански каждый день. не вестись на провокации. и слова священнослужителя, когда он говорит не с амвона, воспринимать как слова ЧЕЛОВЕКА, со всеми вытекающими последствиями. может быть, через него сейчас и Бог прорёк, так и с обычными нашими друзьями случается. а может, он и ошибается по-человечески. проверять Евангелием и св.Отцами. думаю, что вот так надо поступать.