Хамы в храмах

Друзья, вы когда-нибудь замечали, что некоторые исповеди превращаются в этакую "приятную болтовню"? "Как сама, как детки, а у моей дочки дети заболели, ладно-ладно, ну иди, прощаю-разрешаю"? Или новая крайность - снисходительная ухмылка, наезд, и откровенный стёб. Встречали?
Замечаю, что современные священники пытаются подражать поп-звёздам типа отцов Дмитрия Смирнова и Андрея Ткачёва. Сих почтенных отцов, конечно, несколько портят повадки Якубовича из Поля Чудес, но тем не менее, оба священника выразительны и обладают яркой индивидуальностью. Чего, увы, никак не скажешь о большинстве тех, кто берет их модель общения с паствой за норму. С этим надо быть осторожнее, ведь если нет острого ума и харизмы, то человек, общающийся брезгливо, свысока, по-панибратски, рискует превратиться в быдло. И, что особенно страшно, получается, что люди идут в храм за поддержкой, как дети, с открытой душой, а им в душу, простите, плюют. А о духовной поддержке уже и говорить нечего - какая может быть поддержка, когда священник сам на ногах не стоит. В духовном смысле, конечно.

На днях один знакомый священник назвал меня маргиналом, когда я сказала ему, что однодетные священники не имеют права призывать прихожан рожать как можно больше детей. Я действительно считаю, что если священник встаёт в пять утра на молитву после бессонной ночи, проведенной с младенцем, у которого режутся зубки, затем спешит на молочную кухню, потом едет в храм, служит, а после службы, треб и трапезы не заваливается спать, а едет за детьми в школу, привозит их домой, помогает жене по хозяйству, затем либо отвозит детей в кружки и секции и спешит в садик за младшими и т.д. - то да, такой священник, имеет право призывать рожать. Но никак не однодетный, даже если на его попечении находится сотня детей. Потому что детей этих обслуживают наёмные работники, а не он сам. Какое право он имеет требовать, если сам, на практике, не имеет никакого понятия о том, каково быть многодетным?
Историю о старце, который любил сладкое, наверное все помнят.

А еще произошел со мной недавно случай, достойный быть опубликованным разве что на страницах Ахиллы.

Представьте себе зачморенную тётку средних лет. Измученную переездами, собиранием и разбиранием бесконечных коробок, ремонтом, общением с рабочими, а ведь ещё девять детей никто не отменял!
Просыпаешься в шесть утра на съёмной квартире от восторженных криков "Мама! Опять зима!!; троих младших запираешь с няней в детской; троих средних судорожно собираешь в детсад и школу (во что одевать детей, если теплые вещи выстираны, упакованы и уже перевезены?) и умоляешь старшую дочку, спешащую в колледж, отвести по пути брата и сестричку в садик; вручаешь уже собравшемуся выходить мужу школьника; и вот они - твои законные пятнадцать минут тишины. Заходишь расслабиться куда-нибудь в соцсеть, а там старшие со своими уже не детскими проблемами. Даешь им ЦУ, и время уже вышло, чай выпит, сэндвичи съедены, время, время, пора спешить. "Загружаешь" няню по полной, производишь ревизию холодильника и гардероба, вручаешь малышам вкусняшки и новые фломастеры, готовишь детям одежду и обувь для прогулки и бегом - впереди один из вереницы сумасшедших дней.
Садишься в автобус, закрываешь глаза, но пищит телефон - предлагают персональную. Срочно надо как минимум 100 картин. Или 70, но больших. Две персональные выставки одновременно, так вообще бывает? Что делать, если 50 с лишним картин, которые висят в музее Островского, мне не отдадут раньше июня, а завезти работы в НЕГА необходимо не позднее 18-го мая?
Что делать? Разумеется, отказываться от персональной нельзя, но всё-таки, что делать? Штук 10-12 подсохших работ 2017 года я найду, а дальше? Ах, да - на даче лежит оформленная графика 2003-2005 года. Сколько там? Штук 20 будет? Но этого мало, мало. Придётся на время забыть о переезде и работать. По пути домой заходишь в "Красный карандаш" (благо рядом, на Гусятниковом), покупаешь ненавистный акрил, потому что он быстро сохнет, и бегом домой, по пути решая, что бы такого нарисовать.
Заходишь в квартиру, где муж собирает трехместный письменный стол, и, глядя на его скульптурный профиль, понимаешь - вот оно! Вот что необходимо увековечить!
И пошла череда портретов, сколько успею за шесть дней до завоза. Правда, стараешься выбирать персонажей поколоритнее, для вдохновения, так сказать).
При этом родительские собрания, уроки, стирку, уборку после ремонта, приведение квартиры в жилой вид, раскладывание вещей, развешивание полок и еще кучу бытовых дел отменить невозможно. Теперь, надеюсь, понятно, как часто я бываю в храме в последние месяцы? Хорошо, если два раза в месяц... позор, позор мне.
В ночь с субботы на воскресенье я договорилась с няней и старшей дочкой, что они отведут детей к Причастию, и решила остаться ночевать в новой квартире, чтобы успеть сделать побольше дел. И вот представьте себе, как воскресным днем я, то есть та самая зачморённая тётка, просыпается от мук совести и думает что-то типа: сколько можно, пора бросать дела, надо в храм.
Вещи в коробках, коробки не разобраны. Принимаю, пардон, душ, натягиваю первую попавшуюся чистую (но рваную) юбку "в пол", быстро заплетаю волосы, которые неплохо было бы помыть (но некогда) в косу, накидываю платок, капюшон толстовки, и судорожно ищу хоть какой-нибудь молитвослов. Попадается совершенно убитый, без обложки.

В этот храм я иду впервые, сколько времени займёт дорога - не знаю. Дабы не опоздать на службу, я, справедливо рассудив, что последование можно и в храме почитать, хватаю молитвослов и выскакиваю из дома. Душа болит - грешна, грешна, хорошо бы успеть исповедаться, и, даст Бог, причаститься.

Утро. Тётка в серой мешковатой толстовке, рваной "подвижнической" темной юбке и чёрных кроссовках заходит в храм. Голова закутана, в руках потрёпанный молитвослов. Народу - человек пять, не больше. Батюшка, сидящий на лавочке, мельком окидывает взглядом новую прихожанку.
Ставлю рюкзак на ближайшую лавочку, и открываю молитвослов, но тут приближается застенчивая старушка и виновато просит меня убрать рюкзачок с лавочки, мотивируя это тем, что именно на этом месте сидит женщина, которая является спонсором данного храма, и она, наверное, скоро придет. Я отхожу к окну, но старушка снова подходит и что-то говорит. Одариваю старушку улыбкой и не отрываясь от чтения быстро перехожу в другой угол храма, где никого нет.
Ближе к началу службы храм постепенно наполняется людьми.
Мне повезло, до начала службы удалось прочитать Последование, и я встала в очередь на исповедь. В последнее время состояние у меня совершенно дурацкое, такого не было никогда - душа словно застыла, уже несколько месяцев никакого движения, ни вперед, ни назад. Какое-то окостенение. Хочется рассказать об этом, возможно, получить духовный совет. Кажется, теперь я поняла, что чувствуешь, когда невозможно измениться и в каком состоянии человека настигает смерть. Видимо, именно тогда, когда уже нет сил (или желания?) ползти вперед. Господь милостив... тяжелые мысли прервались - подошла моя очередь.
Далее, приблизительно (приблизительно, а не дословно), опуская некоторые фрагменты, передаю суть беседы.
- Христос Воскресе
- Воистину Воскресе. Как Ваше имя?
- Елена. Я обычно хожу в ближайший к дому храм. Теперь буду ходить сюда, потому что мы переехали.
- Замечательно, мы очень рады Вам.
- Простите, не думаю, что Вы будете рады. Я очень грешна.
- Мы очень рады, когда грешники приходят в храм.
- Хорошо, батюшка. Грешна словом и делом, ведением и неведением. Каюсь много лет в одном и том же, не могу исправиться, от этого нападает уныние. Человек я тяжелый, общаться со мной сложно, раздражительна. Иногда поступаю жёстко.
- Зачем же жёстко? Надо терпеть и смиряться.
- Знаю, но иногда это от меня не зависит, и хотя бы на внешнем уровне необходимо реагировать на некоторые ситуации.
- Какие ситуации?
- Я пришла каяться в своих грехах, и мне бы не хотелось говорить о грехах других. Каюсь, что не люблю людей, в последнее время чувствую, что не развиваюсь духовно. Скупа на добрые дела, мало времени уделяю детям...
- А сколько у Вас детей? - перебивает священник.
- Девять. Батюшка... а можно попросить женщину, которая встала рядом с нами, у подсвечника, отойти подальше?
- А что Вас смущает? Вы знаете, что раньше люди исповедовались публично? - неожиданно взъедается священник.
- Знаю, конечно. А потом, наверное, издевались друг над другом.
- ??
- Понимаете, у меня уже был такой опыт - когда муж служил в монастыре, было очень много народу, монахини стояли рядом и слушали мою исповедь, а потом обсуждали. В этом приятного мало. Но ладно, батюшка, не будем об этом. Грешна тем, что иногда слушаю тяжелую музыку...
- А что в этом плохого? Слушайте! - снова перебивает батюшка
- Это мешает молитве. Кстати, да - грешна нерадением к молитве...
- А зачем тогда молиться?! Если молитва не идёт - не надо молиться! Живите и радуйтесь жизни.
- Жить, радоваться и не молиться? Так можно в ересь Осипова впасть - живи без напряга, радуйся, ведь все спасутся.
- Да, спасутся!
- И Иуда?
- Вы что, думаете, что Вы такая правильная вся, да? Такая благочестивая? - священник, кажется, рассердился не на шутку.
- Что Вы, батюшка. Нет, конечно - искренне удивляюсь я, - я же каюсь, что грешна. Чревоугодием грешна, после Великого Поста даже в среду и пятницу иногда не постилась...
- Знаете, что? Вы - главный еретик! - снова перебил меня священник.
- А в чём моя ересь заключается? Мы вообще-то о ереси Осипова говорили.
- Оставьте Осипова в покое!
- Хорошо, батюшка.
- Всё, как священник я прощаю и разрешаю, но чисто по-человечески я Вам скажу - с Вами совершенно не хочется общаться. Вы очень тяжелый человек!
Я (про себя):
- Да Вы кэп, батюшка. Я ж с этого и начала свою исповедь - с того, что я тяжелый человек, - и, искренне сокрушаясь, признаюсь вслух:
- Да, батюшка, каюсь, я очень, очень грешна!
Священник покрывает меня епитрахилью и, едва сдерживая возмущение, читает молитву.

Этот батюшка явно не был прозорливцем: я совершенно мирской злой человек; в одежде привередлива; молитвослов, который был у меня в руках, потрёпан вовсе не от усердной молитвы, а потому что он побывал в аварии. Этот молитвослов у меня хранится, как семейная реликвия. В храм задолго до службы я не прихожу (скорее, к чтению Евангелие, обвешанная кучей детей) тому же, я не мать-героиня и так далее, в общем, суть в том, что если бы я действительно была праведницей с потрёпанным молитвословом, то получается, что священника "зацепила" именно та женщина, которую он себе представлял - ревностная христианка. "Слушай рок, не молись" - это советы священника? Мы вообще где? В миру, или в церкви? В какой церкви? Это Церковь Христова?

Святитель Иоанн Златоуст писал: "Если ты веришь в священника, то поводов для разочарования найдется немало, но если ты веришь в Господа, в Нем ты никогда не разочаруешься! Трагедии происходят, когда люди не умеют различать эти понятия. Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели." Это так. Однако очень плохо, когда неокрепшие духовно люди попадают на исповедь к грубому или глупому священнику, от общения с которым духовного совета и утешения не получают. В итоге, люди уходят из храмов. И дело вовсе не в "гордыньке" исповедующегося, и не в "прозорливом батюшке-обличителе", а в том, что среди священников часто встречаются такие, которым не с людьми, а самим с собой работать надо.
Ну ладно, я пришла, пожала плечами и ушла, а другие? Те неокрепшие души, которые пришли в храм каяться, которые искренне хотят изменить свою жизнь - какую духовную пищу получат они от таких толерантных пастырей?
"В храм мы идём не к священнику, а к Богу" - да, но как же быть, если над твоим искренним раскаянием тот, кто принимает исповедь, фактически потешается? И опять же - за духовными советами куда идти, если не к священнику? Какой духовной пищей мы, прихожане, должны кормиться?

Posts from This Journal by “духовничество” Tag

Если бы я пошёл на исповедь, будучи проездом, сделал бы это не в подряснике. Батюшка, который, принимая мою исповедь, вздумал бы со мной говорить, подобно описанному Вами, услышал бы нечто подобное: "Снимите, пожалуйста, Ваши розовые очки. У меня непреодолимое желание раздавить их своим ботинком". Конечно же, после таких слов 95 % собратьев меня к причащению не допустили бы, но это уже издержки т.н. "человеческого фактора". Кстати, допустим, священник в подряснике идёт на исповедь в чужом храме. Начинаются вопросы: кто вы, откуда, не под запретом ли (какая разница, если стою среди мирян?), какой юрисдикции, поминаете ли Святейшего и пр. Чисто мытарь у аналоя. И ведь я погастролирую, пожалуй, в поисках подобных болванов, чтобы потом описать сей скорбный опыт с перечислением имён и географии. Вот будет чтиво!
Устраивают генеральную исповедь своим собратьям, значит. Понятно.
Кстати, иногда тоже нарывалась на особо ревностных священников. Первый их вопрос был, сколько я сделала абортов. Когда отвечала что нисколько, они как-то даже терялись, но потом приходили в себя и спрашивали, изменяла ли я мужу. В общем, после нескольких вопросов им становилось скучно со мной)). А иногда я дерзко спрашивала, мол, что, мне сейчас снова надо перечислять те грехи, в которых я уже каялась на исповеди? И все, вопросов больше не было.
Но я, кстати, понимаю этих батюшек. По крайней мере, их заботит то, достоин ли человек приступить к Таинству.

Так и есть. Я вон вообще на клиросе пою, а исповедоваться и причаститься раз в сто лет. Потому что есть только один батюшка,  к которому хочется идти. А к нему надо ещё собраться,  время подгадать и тд. ...
Сама страдаю, хочу чаще, но не получается  (( а к другим идти - это будет просто формальность. ..

Да, чувство тяжести, недоумения и горечи от такой исповеди остается порой даже после Причастия.
Доброчестивый же священник поможет не только раскаяться, но и осознать те грехи, о которых человек даже не задумывался, без унижения, с любовью. И тогда начинается та самая перемена ума и образа мыслей, ради которой мы исповедуемся.
Хамы в храмах?
Пользователь kalakazo сослался на вашу запись в своей записи «Хамы в храмах?» в контексте: [...] куда идти, если не к священнику? Какой духовной пищей мы, прихожане, должны кормиться?" отсюда [...]
Re: Хамы в храмах?
(Anonymous)
я считаю вы не правы вы снимаете со священника его пастырские обязанности я такое уже читала священник чисто требоисполнитель и ничего никому не должен
Матушка довольно самолюбивая особа...Мягко говоря :)
Типичная современная прихожанка РПЦ МП. Увы...
Я, конечно, сам не далеко ушел, но это рассуждения человека (несмотря верный акцент на существующей проблеме) весьма эгоцентричного.
И выводы она сделала весьма странные.
Я вот не пойму - неужели человеку недостаточно самого Христа, что еще нужен какой-то сверхдуховный прозорливец приходской священник?
Священник свидетель твоей исповеди. И таковым его и надо воспринимать. А больше ничего.
Не знаю, любое оцепенение душевное лечится трудом, молитвой и чтением Нового Завета. Что можно требовать от духовенства, которое плоть от плоти нашего времени? Откуда взяться другим?
Если в самой системе нынешней РПЦ МП горящие Духом священники существуют не благодаря, а вопреки. И по сути - они "малое стадо".

Ты и сама знаешь, что молиться надо, а черезчур увлекаться прослушиванием музыки - тоже не стоит, правда, ничего дурного в музыке нет.
Рассуждения человека, который плоть от плоти этого странного современного "православия" от Патриархата.

Воистину, восприятие именно такое - Церковь - подаватель духовных услуг и психотерапевтической помощи.
Исповедь воспринимается не как глубоко личное покаяние перед Богом, а как удовлетворение своего самолюбия. Судя по написанному - есть желание получить определенный духовный кайф. Получить облегчение на исповеди с помощью другого человека.

Подайте мне услугу - помогите мне в исповеди. Это ваша работа и обязанность. Ах, не можете - вот какие дурные священники. Хамы и негодяи.
Да и как может помочь тебе человек, который тебя знать не знает? Если он не окормляет тебя духовно? Он может только выслушать тебя и ничего более. Да и что это за грех - слушать музыку?

Матушка весьма чувственно-эмоционально воспринимает духовную жизнь с изрядной долей обрядоверия. Впрочем, так ее воспринимают почти все женщины...

Edited at 2017-05-21 03:47 am (UTC)
Вы перенесли проблему на меня. Впрочем, этого следовало ожидать, я готова к тому, что меня как следует "прополощут". Благодарю за советы, разумеется, Вы правы.
Однако сделайте одолжение, вернитесь к сути того, о чем я писала - мне больно за других людей, неофитов, неокрепших духовно. Тем, кто еще только на пути к Богу, такие священники ставят подножки, и люди падают.
Не знаете таких случаев? Не верю. Мне уже СЛИШКОМ много людей рассказали, почему они не ходят в церковь. Материала на целую книгу хватит, вот только ИС РПЦ гриф не даст, и будет моя книга в столе киснуть, там же, где сейчас лежат две другие.
Добавлю немного от себя. Ходить к первому попавшемуся священнику считаю неправильным, это проявление духовной неразборчивости. Когда встречаюсь со студентами, часто им говорю, что нужно сначала присмотреться к священнику и выбирать того, кто близок по культурному уровню. Храмы наполнены продавцами духовного ширпотреба, это факт, который нельзя игнорировать, поэтому нужно искать, как говорит молодежь, "лорных" батюшек. Что касается меня, то когда вижу верующий, которые пусть просто похожи на "настоящих", всегда радуюсь, что хоть кто-то к вере относится серьезно.
Отче, Вы абсолютно правы. Только иной раз бывают такие ситуации, сами знаете, наверное - душа болит, совесть покоя не даёт, уснуть просто невозможно, уныние и отчаяние поглощают душу, утопающую в грехах. В такие моменты, как только появляется не только возможность, но и силы (понимаете о чём я), уже рассуждать некогда- бежишь к первому попавшемуся священнику. Просто для того, чтобы он принял твою исповедь.
Просто. Принял. А не давил на совесть. Потому что раз я пришла, значит, совесть есть. Гордыня, лень, грешна, каюсь. И в том, что молитва не идёт, тоже каюсь. Я пришла, потому что каюсь, а не ищу оправдания своему нерадению.
Если священник не может поддержать кающегося, так пусть хотя бы не мешает.
В моей жизни были разные священники. Один из них, как бы помягче сказать, человек совершенно мирской и даже сильно брутальный. С ним можно было дружить, выпивать, тусоваться. Но в храме он преображался. Исповедь он принимал просто, не претендуя на духовность: выслушивал, и отпускал. Спокойно, без эмоций и осуждения, но с любовью. Да, духовного в нем было мало, но была любовь, сострадание, и уважение к людям, которые доверились ему, и люди, чувствуя это, шли именно к нему. И как ни странно, он, каким-то непостижимым образом, воспитал, привел в Богу многих людей, которые действительно являются истинными христианами, хотя в это поверить сложно - если бы не знала лично, не поверила бы.
троих младших запираешь с няней в детской
Ужас, ужас! Одна няня на всех? Нет, это невозможно. Ещё и муж и детсад и выставка и исповедь перед хамом. Нет, так просто невозможно ни в кого верить. Столько событий, столько событий! Ну как тут быть? Невозможно просто в таком окружении.

Моя бабушка Катя. Во время боёв в Сталинграде спасла своих детей в количестве 9 человек. В том числе был и мой отец переодетый девочкой. Уму непостижимо.
День начинался с того, что старшие посылались рыться по помойкам, чтобы найти и принести домой картофельные очистки.
Потом мой отец воевал и пришёл с войны инвалидом. А бабушка ещё успела привести к Богу одного дальнего родственника, через которого и меня обратил к Себе Господь.
И да. Бабушке было много легче, она не священников и нянек бранила, а за собой наблюдала.
Бог Вам в помощь.


Re: троих младших запираешь с няней в детской
Спаси Господи.
О своей бабушке Кате Вы рассказываете так, будто бы это Ваша личная заслуга и Вы априори герой, раз имеете такую бабушку. Наверняка Вы пошли по стопам своей бабушки. Расскажите пожалуйста, Вы сами скольких детей родили, воспитали, и скольких спасли, вытащив их из современной казенной системы?
mali sacerdotes
(Anonymous)
"Грешна тем, что иногда слушаю тяжелую музыку..." Я уже 20 лет как в сане, а как был брутальным металюгой, так им и остался. Без метала вообще не могу, слушаю каждый Божий день, чем приводил сперва в шок своих прихожан. Но теперь они привыкли уже и не ропщат на своего пастыря)) Считаю, что дело вовсе не в этом, а в доброте и служении ближнему.
Re: mali sacerdotes
А как Вы совмещаете это с Иисусовой молитвой? У меня даже после того, как услышу попсу какую-нибудь типа нафинг элз матерс, уже ступор.
(Anonymous)
Вы не занимаетесь детьми - они у вас полностью на няне. И вы не стесняетесь писать об этом. Кроме того, хоть вы и строите из себя "святошу" приемных вы не ненавидите- мало того что пишите об этом в открытую, достаточно и в инте посмотреть и тут. У вас везде свои дети, за редким исключением, и рассказы в хорошем тоне тоже только о них. О приемных только с ненавистью и брезгливостью пишете и не фотографируете совсем.
Получается, опять же следуя вашей логике, вы не имеете права упрекать других людей с одним ребенком. Там люди полноценно все дают и ребенок воспитывается, ему уделяется время, а у вас только брехня пустая и навешивание себе нимба.
Почему "полностью на няне"? Няня работает посменно, поэтому с детьми половину времени проводим мы с мужем, и половину няня. И кстати, вдумайтесь, разве могут полноценно двое взрослых, отец и мать, у которых есть работа, обслужить пятерых дошколят, не считая старших? Конечно, нет. Няня это комфорт для наших детей а не роскошь.
О няне я писать совершенно не стесняюсь, потому что приемным родителям не запрещено иметь нянь, репетиторов и пр., напротив, это поощряется, и во время проверок мы отчитываемся, сколько денег у нас уходит на няню. И вообще - я не стесняюсь писать откровенно. А Вы стесняетесь даже открыть своё имя, но тем не менее, имеете наглость требовать у меня отчета в моих поступках и действиях, тыкаете мне тем, что я якобы не люблю приёмных детей, но что для Вас любовь? Розовые сопли, сюсюканье, целование детских поп? Ошибаетесь. Любовь - это прежде всего дела, а не эмоции. Любовь это ответственность, а не только поцелуйчики. Я вполне могла бы здесь, на публику, закачать кучу трогательных фотографий, только вот никому ничего доказывать не собираюсь, напротив, честно пишу о том, о чём молчат, надеясь предостеречь таких вот как Вы "добряков" в приклеенных намертво розовых очках, которые берут детей из жалости, а потом сдают их назад, как ненужный хлам. Да, я пишу правду - приёмное родительство не сахар а тяжелый труд, моральный и физический, а вот то, как Вы трактуете мои слова, это сугубо Ваша проблема.
Удачи.
Матушка, так бывает- первое впечатление может быть очень обманчиво, лукавый- то не дремлет. Помоги Господь и Пресвятая Богородица! У меня тоже не складывется никак со священником, я уже и не ищу, просто хожу, исповедуюсь и все. Трудно сейчас найти духовника, на всех любви не хватает. А пища духовная все ж одна, и Вам она известна. И паки- помощи Божией!
(Anonymous)
Посмотрим посмотрим, а то матушка любит говорить последнее слово заблокировав человека. Такое маленькое чувство власти. В Матусином возрасте его обычно добиваются трудом.А ничегонеумейка реализует в своем ЖЖ.
И сразу отвечу: были бы деньги и время малевать.Но и наличие того и другого не дает право считаться художником.
: Озлобленность и агрессивность не источник счастья .Соответственно поводов для зависти нет.
Дада)
Вижу, Вы сюда постить приходите исключительно потому, что являетесь очень занятым и крайне самодостаточным человеком))
(Anonymous)
Конструктивно поговорить можно.А вы то готовы ? Я смотрю вы тут по "взрослому" развлекаетесь; хамите и тут же обвиняете человека в хамстве.Блокируете человека затем отвечаете ему. Не помешаю реализовываться в жизни? Не сломаю чувство кайфа от ощущения мнимой власти?
Если Вы хамство от конструктивного диалога отличить не можете, то это сугубо Ваша проблема, и если я Вас заблокировала, то исключительно потому, что не считаю нужным метать бисер.
Искренне жаль, что у Вас совершенно отсутствует чувство собственного достоинства и Вы продолжаете царапаться в закрытую дверь. Властвуйте над своими коготками, но полагаю, будет разумнее поберечь маникюр, потому что своими совершенно нелепыми вопросами и восклицаниями Вы вряд ли вызовете желание не то что отвечать, а даже дочитывать до половины Ваши излияния.
Матушка, примите мою поддержку. Не понимаю, как можно троллить человека, взявшего на себя такую ношу. Женщина поделилась наболевшим, а ей в ответ такие отповеди, мама не горюй. И детей не любит, и няня, видите ли, и злая-самолюбивая. Кто здесь с ней на равных, интересно, по степени нагрузки. Бог в помощь, матушка, не тратьте нервы.
Нынче правда не в трэнде. Надеюсь, что написала не зря, ведь проблема имеет место быть, о ней нельзя молчать, иначе всё больше людей будут уходить из храмов. Ведь хамства и в миру хватает - зачем человеку идти туда, где он будет оплёван? Там, где человек должен встретить Любовь, он получает презрение и осуждение, так не должно быть.
(Anonymous)
вы мне очень симпатичны я бы пришла но я в питере приезжайте сюда будем вам рады
Мне стыдно и противно за все коменты злобные и паскудные которые вам тут написали Как мало людей живущих верой христианской Одни друзья Иова(( даже Сергеев не глупый человек вроде а фарисеюшка то как попер из него ((

Вы достойно себя ведете в отличии от них Всех вам благ!
Шквал ненависти и злости в ответ на откровенность это неизбежно. Значит, кого-то зацепило.
Питер очень люблю, у меня там друзья и родственники. Спасибо.
Хамы в храмах? Пишет попадья из столицы московитов, до
Пользователь topbloger сослался на вашу запись в своей записи «Хамы в храмах? Пишет попадья из столицы московитов, достопочтенная » в контексте: [...] куда идти, если не к священнику? Какой духовной пищей мы, прихожане, должны кормиться?" отсюда [...]
Я думала такое только со мной по неопытности случилось. Я до сих пор не совсем понимаю, правильно ли я поступила "сбежав" в другой храм. Думаю, что все же правильно. И решающим было не отношение ко мне, захожанке, а отношение батюшки (слово-то какое хорошее!) к служительницам церкви. я так и не поняла, зачем он их так унижает и гоняет?