#ортодоксадизм


Цитата:
"конечно, ни о каком разводе и речи не может быть, кроме вины явного и, можно даже сказать, злонамеренного и систематического прелюбодеяния со стороны мужа. Почему говорю − злонамеренного и систематического? Потому что удивительным образом в канонах наших находим повеление женам принимать мужей даже от прелюбодеяния, если только покаются и обратятся. Удивительно, но это так (Второе каноническое послание святителя Василия Великого, п. 21). И даже если муж бьет жену – как это ни ужасно звучит, но и тогда каноны заповедуют терпеть и не разводиться (1-е послание, п. 9), не говоря уже об имущественных и прочих разногласиях"

Статью, которая называется Катастрофа, целиком можно прочитать здесь:
http://www.pravoslavie.ru/95464.html

Действительно, катастрофа, потому что батюшка ошибся в главном: как правило, не жёны, а мужья разрушают семьи.
Сначала мужья доводят жён своими изменами и рукоприкладством до развода, а потом жалуются батюшкам на "коварную разрушительницу семейного очага".

Не женщины, а именно православные мужчины бросают своих жён и детей. Бросают из-за эгоизма: потому что "не давала", "не ценила", потому что устал от ребёнка-инвалида, которого сдать в интернат будет "не православно". Бросают, потому что уставшая жена им кажется стервой - с ней о духовном не поговоришь, она может говорить только о детях и о том, что нужно купить.
Бросают, потому что родила слишком много. Или напротив, бросают, потому что жена не может родить. Бросают, потому что стала слишком глупой, слишком толстой, слишком нерасторопной. Список этот можно продолжать бесконечно, но суть в том, что на исповеди мужья никогда не признаются в том, что бросили жену - они будут утверждать то, во что свято верят: что "ушёл, потому что всё равно она меня не любит", "я ей не нужен", "она меня ни во что не ставит" и так далее.

Очевидно, что не жёны, а сами мужья искушают себя, обольщая собственной похотью, но в качестве оправдания ищут виноватого - вечная история, и началась она, как мы знаем, на заре человечества.

У грешника всегда виноваты все, кроме него.
Если православная жена уходит от мужа, это никогда не бывает капризом. Скорее, на этот шаг она идёт от безысходности, чтобы выжить.

Мне иногда пишут женщины, которые не знают, как жить дальше. Есть подруги, их семейные проблемы приходится наблюдать воочию. Что я им советую? Ничего не советую, просто честно говорю, что я бы так жить не смогла. А что советует батюшка, автор статьи? Терпеть прелюбодеев. Они будут каяться и изменять снова и снова, а потом опять каяться, а женщины будут терпеть? Лечить венерические болезни, выбирая безопасные для кормящих мам таблетки?

Терпеть, когда в них запускают сковородку с едой, и даже когда бьют? А ничего, что иногда у них на руках в этот момент маленькие дети? Крохе много не надо - мать потеряла равновесие, покачнулась от удара, малыш головкой о косяк ударился, и пожалуйста - травма! И что, такое тоже надо терпеть? До каких пор? Пока он кого-нибудь не убьёт? Возможно я ошибаюсь, но такой исход не похож на мученичество. Скорее, это глупость и безответственность по отношению к детям.

А травмы психические? Ведь в таких "православных" семьях, где упивающийся от гордости и вседозволенности "глава малой церкви" садист и самодур, не дающий никому спокойной жизни, а жена с этим смиряется, дети растут во лжи, глядя на "праведность" выясняющих отношения родителей в стенах квартир. И в то же время эти дети, приходя на службу, принимают комплименты прихожан, восхищающихся "большой дружной семьёй". Проходит время, и эти дети, подрастая, всё дальше уходят от Церкви, потому что детская душа чиста, она не терпит фальши. Если благополучная семья - это сплошной фарс, то дети начинают искать искренние отношения в другом месте. Дети, растущие в таких семьях, рано начинают курить, пить, гулять. Иногда даже раньше, чем их сверстники, растущие в мирских семьях. Они ни во что не ставят ни мать, ни отца. От такой двойной жизни у впечатлительных детей даже может развиться шизофрения. Может быть, пока не поздно, страстотерпицам стоит задуматься о результатах своего смирения?

Давайте терпеть, когда муж, как и все алкоголики, относится к пиву как к лимонаду. Терпеть, когда требуют секс с помощью шантажа: "если не дашь, то я не поведу ребёнка в музыкальную школу". Терпеть насилие, потому что Жена не властна над своим телом, но муж, при этом забывая первую часть цитаты, которая гласит: Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим
. 1 Кор. 7:3-5
Что это значит? Значит, что необходимо учитывать потребности друг друга, основываясь на любви и взаимном доверии, но ни о каком насилии речи здесь нет! Св. Иоанн златоуст пишет: Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга.
То есть, не жена рабыня, а оба рабы друг друга. Поэтому, давайте всё-таки называть вещи своими именами - принуждение к сексу это насилие. Психологическое и физическое.

Что ещё будем терпеть? Давайте терпеть, когда муж запрещает общаться с мирскими подругами. Давайте терпеть, когда муж запрещает ухаживать за собой и красиво одеваться, а потом будем смиряться с тем, что ваш внешний вид его выводит из себя. Но вы не обращайте на это внимание, а ходите, как овечка, кроткая и смиренная.
Давайте не будем замечать, что чем смиреннее и покорней становится жена, тем сильнее звереет её муж. В нём просыпается злость, ярость, безудержная похоть, но роптать не надо, не будем обращать на это внимание, ведь ваш удел - кротость и смирение. Давайте смиряться, но сначала объясните, в чём в таком случае заключается кротость? В жизни во лжи? Да, именно во лжи, ибо что это, как не ложь - жить и спать с человеком, который на людях строит из себя семьянина, а дома раздражается от того, что приходится уделять время хозяйству, жене и детям?

Давайте ждать, что "быть может, всё наладится", не задумываясь о том, что когда отношения сформировались, изменить что-либо уже невозможно - человек относится к вам так, как относится. Его раздражение и злоба искренни. Зачем мечтать о том, что "всё наладится", когда каждодневные попытки на протяжение многих лет так и не увенчались успехом?

Обычно православная замужняя женщина разрывается между бесконечной уборкой, постоянной стиркой, вечной готовкой и т.п. и детьми, которым необходимо внимание. И при этом она обязана быть весёлой, счастливой, кроткой. Но быть ломовой лошадью, или механической машиной с вечным двигателем, которая не ломается и которой не требуется отдых, очень сложно. Когда рядом любящий и понимающий супруг, который поможет, заменит и поддержит, то с Божьей помощью можно выдержать все тяготы, но когда вторая половина постоянно придирается, критикует, а порой и руки распускает, то жизнь жены становится невыносимой. А если муж начинает изменять, тогда это уже не "двое в плоть едину", и супруга вполне законно имеет право расторгнуть отношения с мужем. При этом она не будет являться разрушительницей семьи. В случае измены мужа она имеет вполне законное право на создание нового союза. Да, в некоторых случаях возможно повторное венчание, и это не глумление над таинством брака.
Глумится тот, кто разрушил семью своими изменами, своим скотским отношением к жене, которая "никуда не денется и всё стерпит, потому что православная". Глумится бессовестный садист, не имеющий ничего святого, превратно толкующий правила и каноны, а не тот, кто отказывается жить с прелюбодеем.

Не так давно я поднимала эту тему, во второй половине поста описала ситуацию весьма жёстко:
http://matusenka.livejournal.com/120956.html

Сейчас снова пишу об этом, потому что не получается молча "проглотить" статью, выложенную на всеобщее обозрение на православном портале. Возможно, где-то я заблуждаюсь, но пройти мимо просто не могу. Скажите, много вы видели православных отцов-одиночек? Не исключаю, что они есть, но лично таких не знаю. Зато знаю огромное количество прихожанок, растящих дочерей и сыновей (одного или нескольких) а так же детей-инвалидов без мужей. Никогда не знала такого, чтобы воцерковлённые женщины бросали мужей и детей, которых выносили и родили в муках, без оснований, а только "ради новых отношений". У женщины в принципе природа иная, женщина очень привязана к детям, к отцу детей, она дорожит отношениями, к тому же сложно предположить, что уставшая от быта мама кинется в "любовный омут", сломя голову, потому что ей просто не до этого - какие могут быть "новые отношения", ей бы выспаться!
Не так давно мою подругу, многодетную маму, избил муж. Она обратилась за медицинской помощью. Врач заявил в полицию, и подруге пришлось писать заявление о том, что всё в порядке и никаких претензий она к мужу не имеет, иначе бы началось судебное разбирательство, в результате которого семья могла бы лишиться детей. К слову - муж очень "православный", причащается регулярно, нигде не работает, по дому не помогает, за детьми не ухаживает, жену материт и оскорбляет, где-то пропадает целыми днями, но тем не менее, на исповеди ведёт себя как мученик.
Надеюсь, что ортодоксы, ищущие безоговорочной любви и справедливости по отношению к себе, образумятся, увидев себя со стороны, и начнут, наконец, давать, а не только брать. Вспомните Первое Соборное послание св. Ап. Петра: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни...3:7

Posts from This Journal by “бабство” Tag

Никогда не знала такого, чтобы воцерковлённые женщины бросали мужей и детей, которых выносили и родили в муках, без оснований, а только "ради новых отношений". У женщины в принципе природа иная, женщина очень привязана к детям, к отцу детей, она дорожит отношениями, к тому же сложно предположить, что уставшая от быта мама кинется в "любовный омут", сломя голову, потому что ей просто не до этого - какие могут быть "новые отношения", ей бы выспаться!

У женщин точно теже страсти, что и у мужчин. И в омут кинутся, и супруга могут не проинформировать, что он чужого ребенка воспитывает. Абсолютно теже страсти, что и у мужчин.
По этому не понимаю, зачем охаивать мужчин через обеление женщин? Страсти во всех одни и теже.
Страсти те же. Аминь.

Но вернёмся к моему вопросу: много ли Вы знаете отцов-одиночек на приходах, брошенных жёнами?
А жён, брошенных мужьями? Цифры несопоставимы, согласитесь.

Идём далее. Отношение мужчин к беспросветному, выматывающему женскому труду: "она обязана всё успеть и не роптать". Отношение к мужскому труду: "когда-нибудь починю" или "так сойдёт". Отношение к беременной жене. Сами продолжите?
Женщина, рожая, конечно рассчитывает на помощь супруга. Но та же ходящая на приход "православная" женщина может иметь несколько абортов за плечами, когда забеременела и нет мужчины, чтобы рожать.

Я растил двух детей несколько лет один (где-то с их 3х лет до 5-6). И готовил, и стирал и прочее по хозяйству. Ничего сложного. Особенно учитывая количество техники для готовки, уборки и доступность продуктов, которые все можно купить в 1м магазине не бегая по многим.
Растили детей один, потому что Ваша жена бессовестным образом бросила Вас и ушла создавать новую семью?

А нынешняя жена родила ребёнка от другого и скрыла это?

Если то и другое неправда, зачем хаять женщин?
Если то и другое правда, задумайтесь не о коварстве женщин, а о себе, своём поведении.

Ваш дом оборудован современной бытовой техникой от потолка и до пола? Это прекрасно, но так не у всех.

Что касается абортов, которые сделаны до воцерковления - зачем вообще о них говорить? Для чего обсуждать поведение прихожанок, когда очевидно, что они покаялись? Мало ли у кого какие грехи были до воцерковления! Если прихожанки допущены до Причастия, значит Бог милует их, и не нам осуждать этих женщин. Лучше скажите, где мужчины - отцы абортированных детей? Они, по-Вашей логике, остались непогрешимы?
"Если то и другое правда, задумайтесь не о коварстве женщин, а о себе, своём поведении. "
Я извиняюсь, что вклиниваюсь, но почему же гонимая мужем женщина не должна задумываться о своём поведении?
Почему фразу "у грешника виноваты все, кроме него", Вы относите только к одной стороне?
Приведённой Вами фразе предшествовала эта фраза, которую я выделила: "Очевидно, что не жёны, а сами мужья искушают себя, обольщая собственной похотью, но в качестве оправдания ищут виноватого" - здесь я говорила про измену.
__________________
Гонимая мужем женщина, разумеется, ВСЕГДА должна думать о своём поведении. Об этом я писала здесь:
http://matusenka.livejournal.com/120956.html
Повторяться нет желания.
Так, если женщины до брака абортировали и покаялись, значит мы говорим о основательно пришедших к вере? А основательно пришедший к вере и мужчина и женщина не изменяют, не разводятся по мелочам (без поводов в соц.концепции), не делают аборты.

И разводятся и абортируют, и изменяют в основном не основательно пришедшие к вере М и Ж.

Просто непонятно, каких мужчин с какими женщинами вы сравниваете в своей теме. Женщин вообще на приходах больше, чем мужчин. Потому и одиноких матерей и прочее больше, чем мужчин.
Никого ни с кем не сравниваю. И шкалы, по которой можно измерить воцерковленность, не существует. Только Бог видит нас такими, какие мы есть. Оступиться может всякий, но чаще всего это мужчина, а не женщина.
Я уже не говорю про насилие и рукоприкладство. Или Вы тоже станете утверждать, что жены избивают мужей?