Должна ли в храмах РПЦ взиматься плата за совершение Таинств и треб? Или попы совсем обнаглели?

Иногда подобные вопросы задаются вежливо, иногда резко, но чаще грубо, а кто-то не брезгует даже матом. Игнорируя, ессно, мат, я, в первое время, честно пыталась объяснить ситуацию тем, кто возмущён такой "несправедливостью". Писала даже по несколько раз в комментариях к одному и тому же посту, если мои записи попадали в топ. Можете сами поискать и убедиться.
В этот раз отвечу без д0лжного благоговения, потому как эта тема меня уже достала.
Наверное, этот пост надо было написать год назад. Или даже два. Тогда бы я сохранила много времени на что-то более полезное, чем писать по сто раз одно и то же.
Я извиняюсь перед теми, кому не нашла времени или сил ответить на этот, набивший оскомину, вопрос. Теперь, вместо того, чтобы писать каждому индивидуально, буду просто давать ссылку на этот пост.

Итак, на вежливые просьбы "очевидцев" прокомментировать жадность и корыстолюбие священнослужителей РПЦ, я обычно откликалась, но невозможно объяснить тому, кто "выхватил" из Библии несколько цитат, и пытается апеллировать ими, ни некоторых ключевых моментов, ни, разумеется, самой сути нашей Веры. Тем более, если люди и не ждут ответов, а хотят только спорить, обвинять и "прижимать к стене".
Но оказываются сами "прижатыми" своей собственной некомпетентностью.
Для тех, кто предъявляет претензии, забыв открыть для начала Новый Завет, цитирую: Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 1 Кор. 9:13. Чтобы понять, о чем говорил апостол Павел, необходимо открыть Ветхий Завет: а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания" Чис 18:21.
Но сейчас часто современные прихожане, не говоря уже о "захожанах", не только не вносят в свою приходскую общину десятой части доходов, но иногда даже возмущаются тем, что за свечи, требы и Таинства предложено внести пожертвование.
Хотелось бы услышать, из каких средств, интересно, эти "справедливые критики" предлагают оплачивать вовремя ежемесячный взнос в епархиальное управление?
А может, эти возмущённые люди расскажут, чем выплачивать зарплату клирикам, сотрудникам и служащим храма? Представьте себе многодетного священнослужителя, которому надо купить продукты, тетради детям и лекарство больной матери? Или Вы полагаете, что дети священнослужителя питаются воздухом? Алтарники, хор, уборщицы, староста, сторож - они не просто "тусуются" в храме, они работают, и никаких других источников дохода, как правило, не имеют, следовательно, тоже нуждаются в деньгах.
А может, "борцы за справедливость" поведают нам, чем оплачивать коммунальные платежи: отопление, воду, электроэнергию? Или кто-то всерьёз считает, что священники должны в мороз служить в холодном храме, а уборщицам необязательно пользоваться водой для мытья пола?
Кстати, храму иногда требуется ремонт. И не только мелкий ремонт. Но, как правило, ремонт это роскошь - хватило бы на облачения, вино, уголь, масло, свечи, лампочки и прочее.
Время от времени необходимо помогать членам общины, попавшим в сложные жизненные обстоятельства. Где брать на это средства, догадайтесь?
А если Архиерейское богослужение? Необходимо организовать праздничные трапезы, а это тоже стоит денег.
Кроме этого, никуда не деться от расходов на социальную миссию прихода. Как вы думаете, на какие средства организуется Воскресная школа, миссионерские стенды, помощь заключённым, детским домам и так далее?
Сколько бы раз я не отвечала, не объясняла всё это, толка мало: либо спорят, срываясь на оскорбления, либо приходит в мой блог следующий читатель, и спрашивает то же самое: "почему священники такие алчные, почему они думают только о собственной наживе, о часах и машинах, а не о бедных старушках"*** и пр.
Итак, начало разговора: http://matusenka.livejournal.com/96588.html?thread=2124108#t2124108
Ссылка на цитату:
http://matusenka.livejournal.com/96588.html?thread=2125132#t2125132
И, собственно, цитата:
"У меня вопросы исключительно к расхождению исходных религиозных текстов и постулатов с образом жизни тех, кто работает в системе обслуживания религии: есть, за кем наблюдать вблизи. Ничем не прикрытое личное обогащение и рассмотрение людей исключительно через призму их платежеспособности можно только однозначно истолковать. А наблюдаю я именно это. Толкования исходника, мне кажется, здесь не помогут."
Ответ:
http://matusenka.livejournal.com/96588.html?thread=2125900#t2125900
Постаралась ответить как можно доступнее:
Допустим, кто-то из Ваших близких, или Вы сами, попали в больницу в тяжёлом состоянии. Будет ли Вам интересно, на какой машине ездит дежурный врач, и сколько стоят часы, которые он носит?
Предположу, Вы не обратите внимания на его часы и не поинтересуетесь, какая у него марка машины.
Вот так и верующим, которые ИДУТ В ХРАМ К БОГУ, А НЕ К СВЯЩЕННИКУ, абсолютно безразлично, на какой машине ездят священнослужители, которые в этот день служат.
Кстати, устала уже писать о том, что иногда священнослужителям ДАРЯТ машины. Недавно одному нашему другу, многодетному священнику, прихожанка подарила хорошую дорогую машину. Что Вы посоветуете ему сделать? Продать её, чтобы не искушать таких как Вы, купить Жигули, которые ломаются через день, и опаздывать на службу? Это, по-Вашему, будет очень по-православному?
И Вы, конечно, знаете, что не все апостолы Христа были верны ему. Помните про Иуду. Так, и среди священнослужителей, увы, есть иуды. А если глядя на этих иуд колеблется чья-то Вера, то это не проблема Бога и Церкви, а проблема того, кто не желает понимать банальнейших вещей. А именно - того, что священнослужители такие же люди, как и все остальные. Так же борются со своими грехами: с гордыней, с сребролюбием, с чревоугодием и так далее, и, к сожалению, победить тот или иной грех получается далеко не сразу, а иной раз не всегда.
Почему жирный воспитатель, жирный полицейский или жирный булочник ни у кого не вызывают возмущения, а обсуждают "жирных попов"? Попы не перед Вами будут держать ответ за свои грехи, а перед Богом. Как и мы все - перед Богом, причём, каждый за СВОИ ГРЕХИ. И Вы в том числе. Поэтому, будьте милостивы ко всем, и к попам в том числе. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Мф. 5:7"

Ссылка на ответ на мой комментарий:
http://matusenka.livejournal.com/96588.html?thread=2126924#t2126924
И цитата: "Я наблюдаю вымогательство. По отношению к матери, пока она была еще жива, к родной сестре, к племянникам, не говоря уже о посторонних людях.
Если требование денег с родственников за ритуальное сопровождение похорон своей матери - это норма, то я не знаю, зачем такая норма.
Проблема не в подарках и не в стоимости приобретаемого, а в том, что в рамках системы (организации) такое поведение считается нормальным. Если бы это считалось недопустимым, то контролирующий орган или вышестоящее руководство вывели бы человека, который так себя ведет, за рамки системы. Это лишает доверия к организации как транслятору определенных ценностей, в данном случае - религии. Не к отдельным людям - люди могут творить вообще, что угодно, - а именно к цельной системе, в которой допустимы такие элементы.
Иуда, кстати, единичный элемент. И система его отвергла, что самое важное в обсуждаемом аспекте.
Если есть другие люди, другое отношение, то это замечательно, и хочется верить, что все-таки описанный мной типаж в меньшинстве. Но в узких рамках отдельного райцентра я их не вижу, поэтому и не склонна обелять целиком одну религию и очернять другую. Везде разные люди и трактуют исходные положения религии они по-разному, исходя из личных понимания и соображений."

Повторюсь: у того, кто читал Ветхий Завет, и Новый Завет, таких претензий не возникнет, ведь пропитание священников «от алтаря», т.е. на пожертвования, является нормой.
Кстати, со своих друзей и прихожан священники обычно не берут денег за совершаемые таинства. Например, за освящение наших жилищ священники отказывались брать деньги, за крещение наших детей тоже.
И я никогда не слышала, чтобы кому-то было отказано в Крещении по причине отсутствия денег. Если человек готов принять Крещение, любой священник его с радостью покрестит. Если мать принесла крестить младенца, и батюшка спрашивает, будет ли она водить его в храм, к Причастию, когда покрестит, а мать отвечает, что не будет (по причине того, что нет времени, или от того, что не видит смысла - не суть важно), то священник откажется крестить ребёнка. Он не будет его крестить ни за какие деньги.
А кто такие эти Ваши родственники, часто ли они быывают в храме? Вот жил человек, о Боге не думал, а тут бац! Вспомнил, что Церковь ему что-то должна! А с какого перепугу кто-то ему должен, простите? Никто ничего не должен, если ни Вы, ни Ваши родственники не являлись регулярными прихожанами данного храма. Разумеется, работники храма, и клирики обязаны брать пожертвования за совершение Таинств и треб.
Предлагаю посмотреть небольшое видео. Отец Дмитрий Смирнов отвечает "захожанам":
http://vk.com/video30354705_171000411
А следующее видео только для думающих людей. Откровенно, без лести и человекоугодничества:

Надеюсь, с этим разобрались. Теперь ещё одна проблема, когда, опять же, исключительно из-за собственного невежества, люди являются жертвами мошенников. Да-да, очень много обычных "ряженых" в рясу мужиков, которые выдают себя за священников. Лично пришлось с такими общаться. Эти товарищи собирают деньги "на ремонт" несуществующих храмов и монастырей, "дежурят" у кладбищ, либо "совершают требы" в моргах, "отстёгивая" долю руководству данного морга.
Вот один случай. Пригласили как-то священника отпевать прихожанина в морг, находящийся на территории его прихода, а оказалось, что там "прикормился" ещё один "священник", который на самом деле никакой не священник, так как не является членом Церкви, а принадлежит к какой-нибудь несуществующей "истинно православной болгарской церкви". Руководству морга это удобно, ведь оно получает свой процент за "услугу" от родственников покойных, которые НЕ МОГУТ ОТЛИЧИТЬ ПОДЛИННОГО СВЯЩЕННИКА ОТ РЯЖЕНОГО КЛОУНА. И это не от того, что "попы такие корыстные", а от невежества тех, кто обращается "за требами" непонятно к кому. Нормальный православный человек, а не пофигист, всегда поймёт, что перед ним клоун, а не священник, потому что клоунов за версту видно.
Если же Вы не видите разницы между ряженым попом и настоящим священником, то я Вам растолкую. Этот же пример, помню, уже приводила кому-то в комментариях. Допустим, я, не имея юридического образования, захочу заработать деньги на совершении нотариальных действий. Итак, я снимаю офис, вешаю на стены изготовленные в фотошопе дипломы, делаю макияж, укладку, одеваюсь в белую блузку и чёрную юбку по колено, сажусь за огромный стол, обкладываюсь папками и начинаю приём посетителей. Вы со своей бабушкой приходите ко мне, и я "оформляю" Вам "дарственную на квартиру", которую Ваша бабушка желает Вам подарить. О том, что "нотариально оформленные" мною документы недействительны, мои клиенты узнают через какое-то время. Причём, моей "деятельностью" займётся полиция, и никто, разумеется, не будет винить других, честных нотариусов, и говорить, что "все нотариусы плохие", а прост скажут, что по ошибке обратились к мошеннику.
Но почему-то когда ряженый "поп" будет "крестить" ребёнка, которого потом в Церкви откажутся Причащать, венчать, и отпевать, винить во всём будут, разумеется, РПЦ, упуская из вида, что они сами обделили собственное дитя, ведь такое "крещение", совершённое клоуном, недействительно, и Царствия Небесного ребёнку не видать. Читаем Правило 47 Святых Апостолов и Вселенских соборов и толкование:Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников. (Ап. 46, 49, 50; I Всел. 8, 19; II Всел. 7; Трул. 84, 95; Лаод. 32; Карф. 48, 72; Василия Вел. 1, 47, 91). От истинного крещения правило отличает ложное крещение, не совершенное православным священником по учению церкви, и не только не очищающее человека от греха, но, напротив, оскверняющее его. Это и означают слова правила «от нечестивых оскверненного» (τόν μεμολυσμένον παρά τών άσεβών). Относительно того, какое крещение считалось ложным во время издания Апостольских правил, говорится в 49-м и 50-м Ап. правилах.
Увы, равнодушные к Вере люди могут только возмущаться, но не желают разбираться в том, что такие ряженые "попы" не имеют права на совершение Таинств, ведь они либо запрещены в служении, либо вообще не принадлежат к РПЦ. Соответственно, за их действия РПЦ ответственности не несёт. Но даже если где-то и есть канонические, но бессовестные священники, то странно, что вымогательства некоторых священников распространяется как общее правило на всю организацию.
Поэтому, милые люди, решите для себя раз и навсегда вопрос, нужен ли Вам Бог и Его Церковь. Если да, то приобщайтесь. Если нет, то ничего не требуйте, пожалуйста.
Ну а я, хоть и наивно, но искренне желаю всем спасения.
_____________________________________

***Напоследок, вернусь к бедным старушкам, которые "несут последнюю копеечку". Не волнуйтесь за этих старушек, пожалуйста. Во-первых, потому что никто и никогда не заставляет их нести в храм деньги. Лично я второй год с семью детьми хожу к Причастию, а перед Причастием на Исповедь, и ни разу не потратила ни копейки, даже не купила ни одной свечки. Только пару книг. И никто пока ко мне никаких претензий не предъявлял. Возвращаясь к старушкам - к ним и волонтёры с прихода ходят, которые полы моют и коммуналку отплачивают, и еду из трапезной эти бабули получают, и требы для них, разумеется, бесплатны. Умрёт такая старушка - на отпевание придёт весь приход.

P.S. А ещё в храм за помощью приходят бомжи, бывшие заключённые, многодетные. Часто эти люди в храм никогда не ходят, и никакого отношения к Православию не имеют. Но священники им всё равно помогают. Была у нас такая пьющая незамужняя, но многодетная - детей "распихивала" по пятидневкам, санаториям и интернатам, а сама, хронически беременная, приходила клянчить - еда ей нужна, деньги, одежда на детей, стиральная машина. Ей давали продукты, одежду, купили стиральную машину. Но она без конца приходила в храм всё за новой и новой детской одеждой. Потом призналась - зачем стирать, если дети поносят, и можно просто выбросить, ведь в Церкви новую дадут? А когда в очередной раз ей не дали одежду, то она подняла скандал: попы стали злые и жадные. Попы ей отвечают, мол, ты хоть в храм приди, детей к Причастию приведи! Но нет - она может только клянчить.
Некоторые священнослужители из собственного, а не приходского кармана бомжам хостелы оплачивают, помогают утерянные документы оформить, безденежным приезжим билеты покупают и даже лично на поезд их сажают, подвозя к вокзалу на собственных машинах. Для чего? А для того, чтобы не сдали и не пропили билет.
Этих батюшек я лично знаю.
Ну, а вы? Не священники, не прихожане, и вообще не христиане? Кому вы помогли? Сирот взяли? Бомжей устроили? Или десятирублёвую монету в ящик из оргалита в Макдоналдсе бросили, и джинсы с выдранной молнией на мусорный бак повесили (мол, алкаши возьмут, и рады будут) и решили, что вы - благотворители?
Посмотрите внимательно на свою жизнь. А потом рассуждайте о "жадных попах."

Posts from This Journal by “церковное” Tag

Должна ли в храмах РПЦ взиматься плата за совершение Т
Пользователь maas_23 сослался на вашу запись в своей записи «Должна ли в храмах РПЦ взиматься плата за совершение Таинств и треб? Или попы совсем обнаглели?» в контексте: [...] в Должна ли в храмах РПЦ взиматься плата за совершение Таинств и треб? Или попы совсем обнаглели? [...]
Я не спорю и не собираюсь, но много лет ходил в храм, где все за деньги, заплатил - получи.

Пару лет назад стал ходить в храм, где все за пожертвование, то есть кладешь записки, берешь свечки и при этом никакой платы - или кладешь любые деньги по желанию. Как мне объяснили, молитва НЕ ПОКУПАЕТСЯ. И жертвовать по прейскуранту тоже как-то не то...

А теперь самое интересное - тот храм, где все продавали - в центре Москвы, здание есть, особых молодежных инициатив, поездок и так далее я не наблюдал за многие годы. Могу вспомнить только одно время проводились чтения или беседы раз в неделю, но это небольшие расходы только тому, кто беседу ведет.

Второй храм, где все бесплатно - СТРОИТСЯ. То есть именно сейчас строится цокольный этаж, недавно был залит фундамент, никаких благотворителей, финансирований - только добровольные пожертвования.

И с самого начала там так. Денег на строительство не хватает, батюшка печатает и распространяет проспекты с просьбой о помощи, продаются именные кирпичи и пр.

Кроме того силами прихожан ведутся всякие клубы для детей, взрослых, паломнические поездки, летние лагеря, благоустройство территории и много чего еще. И все это - только на добровольные пожертвования, потому что молитва не покупается...

Поэтому (это только мое мнение, спорить не буду) тем храмам, которые работают по принципу купи-продай денег не хватает, а те храмы, которые не продают, а просят пожертвования получают видимо какую-то Божественную Благодать, помощь за безкорыстие.

Вот только сегодня ночью опубликовал пост про храм, где все бесплатно:
http://moscowfix.livejournal.com/206265.html
Ещё в 2005 году, насколько я помню, Патриарх Алексий 2 призвал убрать ценники из храмов.
Сейчас это называется "добровольное пожертвование". И ящики стоЯт везде. Можно 5 копеек бросить и взять свечку, а можно 500 рублей опустить в ящик и взять точно такую же свечу.
Каждый выбирает тот храм, куда ему удобнее ходить по каким-то причинам. Но в любом случае, мы идём в храм к Богу, и жертвуем Богу.

А вообще, мне не понять людей. На причёски, на маникюр, на новый телефон им не жалко денег, а за крестины собственного ребёнка они платить не хотят, потому что "полторы тысячи это много". Это совершенно не логично. И таким людям, конечно, надо отказывать, даже не утруждая себя диалогом с ними. Если им жаль полторы тысячи на Бога, и на то, чтобы их ребёнок вошёл в Царствие Небесное, то они просто идиоты, и разговаривать с ними не о чем.
Пусть пойдут, на эти полторы тысячи в кафе сходят. Толку больше будет.
Должна ли в храмах РПЦ взиматься плата за совершение Т
Пользователь alexzgr1970 сослался на вашу запись в своей записи «Должна ли в храмах РПЦ взиматься плата за совершение Таинств и треб?» в контексте: [...] в Должна ли в храмах РПЦ взиматься плата за совершение Таинств и треб? Или попы совсем обнаглели? [...]
Типичные претензии общества потребления.

Помнится, возмущался один, что "за его счёт отпевали" патриарха Алексия, поскольку имя оного поминали за упокой на отпевании усопшей матери сего потребителя.
"А ещё в храм за помощью приходят бомжи, бывшие заключённые, многодетные." - не надо многодетных приплетать куда ни попадя. Текст неравновесный. Крещение должно быть бесплатным.

"Представьте себе многодетного священнослужителя, которому надо купить продукты, тетради детям и лекарство больной матери?" - а давайте не фантазировать себе ничего, многодетных среди священников такое же подавляющее меньшинство, как и среди мирян, в процентном отношении, а в абсолютном многодетных мирян в сотни раз больше. А если уж хочется пофантазировать, то давайте представим многодетного мирянина, которому надо купить продукты, тетради детям и лекарство больной матери, мирянин работает, ему не приносят деньги за требы. Этот мирянин пришёл крестить троих детей и за каждого малодетный священник на дорогом мерседесе требует внести бабки, иначе крестить отказывается, не хватает ему на жизнь, а пузо аж вываливается ниже колен. Давайте ближе к реальности, а не фантазии разводить.
Уважаемый, какие фантазии, о чём Вы? Из Вашего коммента ясно, что в Вы храмах не бываете, а священников только на картинках в Интернете видели)))
Поэтому, Вам неведомо, как сельский священник плачет в алтаре, возводя к Небу руки, вопрошая у Господа, где взять средства на ремонт крыши.
Лично знакома с семьёй священнослужителя, продавшего собственную московскую квартиру и полностью восстановившую на эти деньги полуразрушенный храм в глуши.
Лично знакома с многодетным священником, который тратит детское пособие на благотворительность, на бомжей и на миссию.
Насчёт Мерседесов. Посчитайте пожалуйста, какой процент "белых" священнослужителей ездит на машинах этой марки. Я лично не знаю ни одного.
И по поводу "пузо аж вываливается ниже колен" - пожалуйста, походите по храмам, и посмотрите, сколько священников с пузом, и сколько не имеющих оного. Уверяю Вас, что, если Вы потратите хотя бы один день Вашей жизни на экскурсии по храмам, Вы сильно удивитесь.
И ещё. Да, среди священников много больных диабетом, как, впрочем, и среди людей других профессий, от этого они страдают ожирением. Лично знакома с двумя батюшками - диабетиками, один недавно умер. И режим дня рядового священнослужителя не такой, как у нас. Завтракают священники гораздо позже Вас. Как правило, не раньше 13 часов, а то и позже. При том, что встают раньше, чем Вы - обычно в 6 утра. И поздно ужинают. Например, в храме, где служит мой муж, служба заканчивается не раньше 20 часов. Откуда здоровье при таком графике? Отсюда и лишний вес, и болезни. Посочувствовать батюшкам надо, а не глумиться над ними из-за "пуза".
Цитата: "мирянин работает, ему не приносят деньги за требы".
Шедеврально. Подскажите, с какого перепугу мирянин должен получать деньги за требы, если он их не исполняет, а если даже и попытается это сделать, то они будут недействительными (внимательно перечитайте мой пост, который Вы прокомментировали, даже не потрудившись, видимо, прочитать и усвоить всё, о чём я написала)).
Мирянин работает на мирской работе, а священнослужитель служит. Это тоже труд, и труд не лёгкий, уверяю Вас. Мирянин живёт на зарплату, а священнослужитель на пожертвования.
Из Ветхого Завета мы узнаЁм, что никто с пустыми руками к Богу не шёл: если человек был богат, он приносил лучшего ягнёнка, а если беден, то хотя бы, голубицу. И это не "жирные попы" придумали, это Закон, который надо соблюдать, если Вы православный, конечно. А если нет - то на нет и суда нет. И не о чем тогда разговаривать.
Но повторюсь - ни разу не слышала, чтобы человеку было отказано в крещении только из-за отсутствия денег. Можете привести не сплетни из серии ОБС, а реальный случай? Имя батюшки? Название храма? И где такое произошло. Жду.
Спасибо Вам за ответ на "набивший оскомину вопрос". Я согласна со всеми аргументами, которые Вы привели, с единственной оговоркой – всё это справедливо в отношении треб, но не Таинств. Действительно, в древней Церкви была обязательная десятина, а сейчас удобней использовать плату за требы. Хотя сама я, так же как moscowfix, хожу в храм, где пожертвования добровольные. И всегда кладу в кружку больше, чем предусмотрено "ценниками" в других храмах города. Может быть, в этом есть самолюбование. Зато не приходится прикладывать усилия и прогонять вражьи помыслы о том, что Церковь превратили в магазин. А вот плату за Таинства, уж извините, считаю позором нашей Церкви. Если крестят за деньги, так давайте и к Чаше подпускать за деньги. Кто из нас достоин подойти к Чаше? Никто. Так хоть на храм что-нибудь пожертвуем, и то дело. В логике отца Дмитрия Смирнова, видимо, так получается? Но ведь это же безобразие. Не должно быть никаких "ценников" за Крещение, даже примерных, даже предположительных. Это не измеряется в деньгах. Тогда и люди не будут относиться к Таинству как к религиозной услуге, которую им оказывает Церковь. Но этот вопрос, конечно, надо высшему священноначалию решать.
Если человек не понимает, то объяснять бесполезно, сколько не бейся. Но я попробую.

При мне был случай: пришёл в храм пьяный мужичок, который в Москве находился проездом. Захотел он покрестить дочь, потому что там, где он живёт, "попы такие-сякие". Но батюшка очень жёстко и очень вежливо с ним попрощался. Почему, как Вы думаете? Потому что батюшка плохой? Нет. Потому что мужичок ещё ни морально, ни духовно не готов к этому шагу. Почему не готов? Да потому, что по нему видно, что он воцерковляться не собирается, он и дальше будет пить, курить, блудить, и в храм возле дома "к плохим попам" свою дочь водить не будет.
К крещению готовы далеко не все, недаром с крещаемыми проводятся беседы. А раньше вообще люди годами готовились, чтобы принять крещение.
Теперь ключевой момент: если человеку жалко денег, чтобы покреститься или покрестить ребёнка, то в таком случае, Таинство, на которое так или иначе жалко денег, совершать не надо. Ведь действительно, Таинство вообще, в принципе, никакими деньгами не измеряется. Понимаете?
Что касается меня, то я крестила всех своих девятерых детей бесплатно. В разных храмах. Но не потому, что у меня не было денег, а из-за того, что с меня их не брали. Да ещё некоторым детям золотые крестики бесплатно подарили.
Ну, тогда церкви нужно регистрироваться как плательщик налогов, выбирать системы налогооблажения, выдаыать чеки, а то сейчас они занимаютсят уклонением от налогов, т.е. воровством.
Отвечаю на примере одного московского храма.
Сейчас 250 000 рублей в месяц московский храм платит налог государству. Платит уже 25 лет. Раньше налог был, разумеется, меньше, потому как зарплаты были совсем другие, ведь доллар тогда стоил 6 рублей. Батюшки получали около 300 рублей в месяц, зарплата свечниц составляла 100 рублей в месяц.
Далее, 200 000 рублей ежемесячно храм отдаёт Патриархии.
И на зарплату сейчас уходит 1,5 млн рублей. Зарплату всем: и свечницам, и хору, и ЧОП. Зарплата ЧОП ежемесячно составляет 70 000 рублей. Зарплата священнослужителей 30 000 рублей в месяц. В данном храме их 8 человек.

Итого, почти 2 млн рублей обычный московский храм должен отдавать ЕЖЕМЕСЯЧНО. Это не считая ремонта, покупки угля, утвари и пр. - на это надо где-то отдельно искать средства.
Это - реальный пример одного московского храма, находящегося в "спальном" районе Москвы. Специально сейчас звонила казначею, чтобы подробно и достоверно ответить на Ваш комментарий.
Церковь - сфера услуг нынче. В магазине услуи материальные, в Церкив - духовные, но любые услуи стоят денег. В общем, сам факт взимания платы это нормально.
Другое дело, что при получение обычных (материальных) услуг существуют нормы, права и защита потребителя. Плюс механизмы лицензирования и контроля тех, кто предоставляет услуги. Подобный механизм необходим и РПЦ. Расценки должны быть регламентированы, необходимы механизмы контроля и лицензирования а так же приема жалоб и возврата средств за плохо предоставленные услуги.
"Механизмы лицензирования и контроля" имеются. Я ж об этом в посте писала. Расценки - это зависит от Настоятеля храма. Ну, а жалобы - пожалуйста!
Я Вам даже подскажу, кому надо жаловаться на нерадивых священнослужителей. Если в Патриархию писать, то письмо может затеряться, потому что поток писем огромный. Лучше всего к правящему Архиерею идти - там быстро разберутся.
Дополню свою вводную
Считаю нужным сделать некоторое дополнение, потому что описанная мной ситуация вкупе с моим личным мнением истолкованы очевидно превратно: я в свои слова вкладывала совершенно иное.

Обрисованная мной ситуация не относится к категории "вспомнили про Бога, когда прижало". Самой религиозной в семье являлась ныне покойная мать, и именно она и её дочь настояли на том, чтобы данный персонаж связал свою жизнь с религией, а ему самому отлично было работать слесарем-сантехником на предприятии, и, если бы не сокращение штата, то там бы он и был по сей день. То есть он именно работает священником - как на любой другой работе. Не "служит", не "нашел себя" и пр. высокие слова, а работает.
В качестве отдельного штриха замечу, что он - здоровый дееспособный мужик среднего возраста, а его сестра - инвалид детства, имеющая низкооплачиваемую работу (9 тысяч рублей в месяц), соответствующую её физическим возможностям (они весьма ограничены).

Вообще, я не про деньги и не про претензии к деньгам. Любой труд должен быть оплачен. Но есть так называемый моральный аспект. Я считаю, что то, что на днях я за крещение своей дочери заплатила по прайсу - это нормально. Потому что человек работает, ему надо иметь источник дохода и стимул к тому, чтобы работать хорошо. И потому что в родственно-дружеском и ином бытовом плане человек, проводивший обряд крещения, конкретно мне никем не приходится.

Я говорю исключительно о наличии либо отсутствии кадровой гигиены в организации, где не считают нужным выбраковывать таких товарищей. Это не вопрос "насколько нормально истерически требовать оплаты с сестры-инвалида, заведомо находящейся в трудной финансовой ситуации?", а вопрос "почему организации все равно, кто в ней работает, и не значит ли это скрытое одобрение (а отсутствие реакции это именно скрытое одобрение), что в организации это норма? и можно ли доверять организации, где такие сотрудники считаются нормой?"
Еще раз повторюсь: это не о вере, не о религии, не об оплате. Это о допустимости, простите, сволочей в своих рядах. О кадровой и идеологической чистоплотности.

Никаких других вопросов и претензий у меня нет и не было.


Edited at 2015-12-12 12:37 pm (UTC)