И снова в лето (подробно)

Снова в лето - как это бывает
Это лето пролетело как-то незаметно – так, что никто из моих детей хоть сколько-нибудь не загорел, а я, откровенно говоря, не успела даже согреться. Начался новый учебный год, долгая осень, за ней будет не менее долгая зима, а весна наступит ещё так не скоро! Я вспоминала, как мои родители с детства возили меня каждый год на море, сколько радости и удивительных открытий я получала от этих поездок, а мои родные младшие дети моря не видели никогда, если не считать нескольких дней, проведённых всей семьёй на Азовском: Просе тогда едва перевалило за годик, а Спиридону только исполнилось два месяца.
Двенадцать лет назад мы всей семьёй впервые поехали в Египет. Красное море, конечно, не сравнится ни со Средиземным, ни с Чёрным, ни, тем более, с Азовским. ИМХО, лучше вообще остаться дома, чем тратить нервы, деньги и время на Азовское – здоровья там не наберёшься, море грязное и холодное. Вообще, если выбирать бюджетный отдых, то Египет выигрывает по всем пунктам: цена, качество отдыха (чистое море, в любое время года изумительная погода, безупречные пляжи, уютные отели, качественная еда).
Кроме Египта, мы отдыхали в Турции и Греции, но за счет Красного моря Египет вне конкуренции.
Этоу фотографию мы сделали лет семь назад:

Правда, в последние пять лет с поездками не получалось – то беременная была, то кормящая, то муж не мог, то денег не было, то теперь вот малыши появились. И что-то стало мне так грустно! В последнее время, с тех пор, как мужа рукоположили, мы постоянно переезжали (за последние несколько лет было шесть глобальных переездов), и всё мое время, в основном, уходило на обустройство быта нашей большой семьи. Весной прошлого года мы снова вернулись в Москву, и опять пришлось обустраиваться, что называется, «с ноля», а несколько месяцев спустя у нас появились малыши. Естественно, ни о каком отдыхе не было и мысли.
Я в очередной я раз объясняла детям, показывая на фотообои во всю стену в их комнате, что море – это такая огро0О0омная лужа, красивая, чистая и солёная, в которой живут рыбы и где можно купаться, а потом всё-таки решила посмотреть в Яндексе, сколько сейчас стоят туры в Египет. И удивилась: 5-7 дней можно было вполне сносно отдохнуть впятером приблизительно за 50 000 рублей! Года два назад я тоже просматривала цены, но тогда подобная поездка обошлась бы нам в два раза дороже. И я решила, что сейчас или никогда. Рассказала мужу, который тоже удивился - примерно за эти же деньги мы отдыхали лет десять назад в таком же составе. Но поехать раньше, чем через две недели он не мог, а через две недели цены на туры были, увы, совсем другие. Но это ещё не всё - самая большая проблема заключалась в отсутствии у нас надёжного человека, с которым можно было бы оставить троих малышей, потому что везти их сейчас на море я, разумеется, не рискнула: во-первых, при наличии Проси, Спиши и Ефрема сразу с тремя младенцами справиться невозможно, во-вторых, в это время года таких крох купать в море уже нельзя. Если бы мы поехали на две недели раньше, познакомить малышей с морем было ещё можно, а сейчас их везти бессмысленно. Тем более, если представить, сколько придётся тащить с собой банок с питанием и упаковок с памперсами. Ближе к году самое сложное время – со смеси уже «слезаем», а на общий стол ещё не перешли, ходить самостоятельно ещё не можем, а в коляске долго сидеть уже скучно. Был бы у меня один малыш – взяла бы, даже не раздумывая, но трое – это просто невозможно.
В конце концов, решили, что папа остаётся с малышами, а я еду с Ефремом, Просей, Спишей и Марго. В тот же день я взяла кредит и купила тур. Это было в пятницу вечером, а вылетать надо было уже в воскресенье утром. И так у нас почти всегда – если мы планируем поездку заранее, то всегда приблизительно.
Адаптация
«Горящие» туры я покупаю не сколько из-за цены, сколько из-за того, что невозможно запланировать время, когда все дети будут абсолютно здоровы. Поэтому приходится выбирать момент, когда никто не чихает и не кашляет, ведь для того, чтобы отдых не был омрачён детскими болезнями, необходимо, чтобы каждый ребёнок был здоров. Даже немного подкашливающего малыша на море везти нельзя. Здоровые дети на момент отъезда – гарантия того, что отдых пойдёт на пользу ребятам. Это главное, что необходимо усвоить родителям, которые собираются везти детей на море.
Я специально поднимаю тему адаптации, так сильно беспокоящую мам и пап, и, честно говоря, уже набившую оскомину. Сразу скажу: адаптации не существует. Ни я, ни мои дети за все время не заболели ни разу, так как на отдых я везла их ЗДОРОВЫМИ. Правда, был один-единственный случай, когда в декабре, по-моему, в том же Египте, Васька отказывался идти на море, предпочитая валяться с завтрака до обеда в холодном бассейне, в центре которого находился островок, где отдыхающим предлагали (в любом количестве и прямо в бассейн) мороженое и всевозможные напитки. В тот раз да – он заболел. Мы предупреждали его, что он простудится, но это был его выбор. Что делать, переходный возраст штука сложная – иногда приходится отпускать подростков в «свободное плавание» для того, чтобы они лично убедились в том, что родители им плохого не пожелают).
Будучи за границей, я часто видела путешествующих мам и пап с совсем крохотными детьми, но из россиян – никого. Почему-то боятся наши граждане этого «страшного зверя» - адаптации, а зря! Часто вспоминаю, как мы с мужем поехали отдыхать в Турцию. Ефрему тогда было только три месяца:

Какая это была радость для меня, проторчавшей дома всю беременность, и ничего, кроме ЖК, стационаров и детской поликлиники в последний год не видевшей! Я даже решила немного подурачиться, и ненадолго сделала себе такую причёску:

Ребёнку в этом возрасте нужна только мама, еда, тепло – это у него было в избытке: в 5* кормили прекрасно, молоко у меня лилось рекой, коляску от солнца я прикрывала пелёнкой, любимых памперсов и одноразовых пелёнок мы взяли в избытке. Мы спали, сколько хотели, дышали морским воздухом, не надо было готовить, убираться и мыть посуду.
Тем, кто едет в жаркие страны с малышами, важно помнить несколько важных моментов:
1. Везти детей на море следует только тогда, когда они абсолютно здоровы.
2. Стараться как можно реже пользоваться кондиционером в номере, а если пользуетесь, следите за его температурой – оптимальная температура для пришедших с моря детей, где +35 в тени, в помещении должна быть +23-25 градусов. Родители часто пренебрегают этим, и в результате дети быстро заболевают от перепада температур.
3. В общественных помещениях отеля (кафе и пр.), где, как правило, кондиционеры работают на полную мощность, на маленьких детей необходимо надевать чепчики и иногда рубашечки с длинным рукавом, а лучше стараться избегать пребывания младенцев возле ресепшн, в ресторанах же старайтесь сесть подальше от работающих кондиционеров.
4. Важно понимать, что для того, чтобы пребывание на солнце и море пошло на пользу детишкам, необходимо соблюдать меру. Можно находиться на солнце, но при этом пользоваться солнцезащитными кремами и не снимать панаму с малышей даже во время купания. Совсем маленьких детей, как правило, у моря долго не держат, чтобы они не обгорели. Мы обычно бываем на море с 6 до 8 утра, с 8 до 9 завтракаем и снова на море до 11, либо, если проспим, сначала идём к 7 на завтрак, а к 8 приходим на море, и купаемся до 10:30-11 часов. Позже находиться на солнце уже нельзя, потому что это опасно. К тому же, ближе к 12 приходят «активные отдыхающие», многие начинают курить и пить пиво, причём, туалетом, как правило, почему-то не пользуются, а предпочитают «сходить по-маленькому», как это ни гнусно, во время купания. Поэтому, в это время с пляжа мы уходим либо в детский клуб, либо в одно из тенистых уличных кафе, чтобы поесть мороженого и выпить чашечку капучино, а кто-то из старших бежит в бассейн кататься с горок.
5. Я своих детей никогда не закаляю, напротив, как правило, в холодное время года одеваю их теплее, чем другие родители своих малышей, но, тем не менее, мороженое и холодные напитки на отдыхе они у меня пьют в любом количестве, котором пожелают. Но если ваши дети склонны к простудам, то, наверное, ледяные напитки на жаре всё же необходимо ограничить.
Отель
Те, кто хоть раз отдыхал в «совковых» домах отдыха типа «Красная Пахра», «Сосновый Бор» и пр., оказавшись даже в 3* Египта, скажут, что условия проживания прост роскошные.
Конечно, смотря с чем сравнивать – если вы предпочитаете отдыхать на Мальдивах в 5* в обществе персональной няни для вашего ребёнка, то наверное, этот пост вам читать неинтересно)).
В Египте сервис не хуже, чем в Турции, но при этом идеальная для отдыха погода круглый год, море чище, поэтому, зачем платить больше? 4* - самый подходящий вариант по цене и качеству. У меня, по крайней мере, претензий не возникало: бельё и полотенца меняли регулярно, в номерах убирались качественно, краны, кондиционеры и пр. работали идеально, телевизор (с плоским экраном) работал безупречно. Египет, шесть лет назад, здесь Ефрему три года:

Фотографии в этот раз у нас получились плохого качества, так как снимала на телефон. Но ничего - разбавлю более колоритными фото прошлых лет)
Это стандартный номер на первом этаже, с выходом к морю через огромные, во всю стену, раздвижные двери, а на улице обычно находятся столики и стулья:

А иногда даже диваны:

А этот раз нас заселили на втором этаже, тоже рядом с морем:

Наш номер состоял из двух просторных отдельных номеров, соединённых в холле общей дверью, каждый номер с индивидуальным санузлом, комнатой и просторным балконом. Из одного номера я, заказав раскладушки устроила глобальную детскую:

Прося и немного вид с балкона:

За заселение не доплачивали – место тихое, ресторан и анимация далеко, нас всё устроило.

Территория отеля
В Египте, как известно, проблема с пресной водой, поэтому вырастить и сохранить растения на территории отеля – большой труд. В нашем отеле были и цветущие деревья, и зелёные газоны, и чистые дорожки, и детская площадка – в общем, детям было где побегать и порезвиться.

Чуть больше проблем бывает у тех, кто живёт в отелях на второй, а то и на третьей линии от моря – как правило, территория там небольшая, зелени гораздо меньше, от этого тяжелее воздух. К тому же, загазованность и удалённость от моря не прибавляют плюсов: приходит ся добираться до пляжа пешком, либо на специальных автобусах, которые всегда набиты битком и ходят не так часто, как хотелось бы.
Хотя, если отдыхающие не планируют брать с собой маленьких детей, то проблем нет: ежедневная прогулка до моря, сопровождающаяся шопингом, может даже развлечь. Тем более, цена на такой отель будет существенно ниже.
А если на море идти почему-то не хочется, то, как правило, на территории отеля всегда имеется бассейн.
Бассейн
В нашем отеле большой бассейн с тремя горками и кафе, расположенном в центре него, находился рядом с рестораном. Что мне нравилось в этом бассейне, хотя в этот заезд я в нём так и не искупалась, это то, что там было несколько уровней глубины: ступенечки и мелкая зона для малышей; для детишек постарше – по пояс; и ещё две, или три (уже не помню) территории, отделённые между собой перегородками, делающими бассейн безопасным и пригодным для купания всех без исключения отдыхающих.

Что касается меня, то я бассейны не люблю, точнее, не понимаю – если рядом море, то к чему бассейн, воняющий хлоркой?
Пляж и море
Про море я уже писала – оно безупречно. Утонуть в нём, по-моему, невозможно: оно настолько солёное, что вода буквально выталкивает тебя. Уже зайдя по колено, можно видеть рыб, мелькающих у ног. Куда бы ты не заплыл, дно отчётливо видно, море прозрачное, настолько чистое, что удивляюсь каждый раз, как такое возможно.
За пляжами египтяне тщательно ухаживают, дважды в день собирая мусор и выравнивая песок граблями, поэтому, находиться на песчаных пляжах Хургады – одно удовольствие.
Пляж в отеле, где мы сейчас отдыхали:

Омрачают эту прекрасную картину только окурки, которые некоторые отдыхающие бросают прямо на песок, несмотря на то, что через каждые два-три метра стоят красивые, в форме ваз, урны.
Эта и следующая фотография старые, из нашего архива:

Курящим хочется сказать отдельно несколько слов.
О курящих.
Этим людям наплевать на других. Им безразлично, что кто-то проделал долгий путь, приехал подышать не их выхлопными газами, а запахом моря. Они просто ненавидят всех: и себя, и окружающих. Те, кто курят рядом с детьми, ненавидят детей. Пусть они не обманываются, они действительно ненавидят детей. И своих, и чужих, которых обволакивают дымом. Это совершенно бессовестные люди.
Хочется спросить у них, зачем они вообще куда-то ездят. Где бы они не появлялись, в лесу, в парке, или на море, они везде портят воздух своим присутствием. Закрыли бы окна и сидели у себя дома, наслаждаясь дымом сигарет. Иногда хочется просто подойти к бабе, или мужику с сигаретой во рту, который(ая) закурил(а) в метре от твоего ребёнка, вынуть сигарету, и засунуть ему(ей) эту же сигарету в рот, но другой стороной. Исключительно из добрых побуждений, разумеется – чтобы помочь избавиться от пагубной привычки.
Еда
Шведский стол – это значит, что всегда можно найти, чем наесться, даже если ты очень привередлив. В нашем отеле шведский стол был на 4. Омрачало то, что рыбу подавали исключительно в панировке с мукой, в которой была замешала какая-то противная, ярко-жёлтая, солёная приправа типа Вегетты. В ином виде рыбы не было, что было очень обидно, ведь её можно приготовить на пару, например, или поджарить. Вообще, в отеле почему-то не было детского (диетического) стола, хотя, насколько я помню, варёные овощи и рыба на пару подавалась во многих отелях, где мы отдыхали.
В надежде всё же попробовать местную рыбу, мы заказали ужин в тайском ресторане (всё включено, можно было выбирать один из трёх находящихся на территории отеля ресторанов, где обедать или ужинать). Каково же было моё удивление, что там были, практически, те же блюда, но оформленные иначе – та же рыба в панировке, но в тарелке другой формы, с теми же овощами, но иначе порезанными))). Отличие было только в том, что на первое был невозможно острый суп с креветками а на десерт подали жареные бананы.
Поужинали мы как-то и в итальянском ресторане нашего отеля. Ругаться не хочется, чтобы не портить прекрасную картину нашего отдыха, скажу только, что мы оставили практически весь ужин на тарелках. Но ничего, разгрузочный вечер пошёл нам на пользу, так как в остальные дни мы себе ни в чём не отказывали)).

В принципе, о еде однозначно сказать нельзя: что-то вкусно, что-то нет, где-то попадается что-то несвежее и пр. Из хорошего – необыкновенной вкусноты выпечка: всевозможные торты, булочки, пирожные, мы с детьми просто объедались ими. Мясо, как говорили дети, подавали разное: то жесткое, как резина, то, напротив, мягкое и нежное. Почти каждый день предлагали курицу на гриле. Один раз мы попробовали суши, один раз – кальмары. Всегда в доступности были фрукты, правда, виноград, например, был почти весь гнилой. Были гранаты, груши, местные мандарины (не знаю, как точно они называются), похожие одновременно на лимоны и на грейпфруты. Помидоры вкусные, но время от времени тоже попадались испорченные. А так, столы, конечно, ломились, но можно было встретить одно и то же, в разных вариациях, например, макароны двух видов; морковь, порезанная по-разному; рис белый и рис острый; мягкий сыр, смешанный с помидорами; мягкий сыр, смешанный с перцем; мягкий сыр с огруцом и т.д.
Наблюдая за людьми в ресторане, я видела, что каждый выглядит довольным: вот собрались, сдвинув два стола, немцы. Они взяли много пива, мяса и овощей. Беседуют уже очень долго и, по видимому, уходить не собираются.
Вот англоговорящие мама с сыном лет десяти. Они взяли по круассану и варёному яйцу – это весь их завтрак.
Две русские семьи. Слышу разговор двух мужчин:
- Если организм хочет, то отказывать нельзя! Хочешь пиво – значит, пей!
Две мамы, два папы, две дочки. Одной лет восемь, другой, наверное, десять или чуть больше. Всем весело. Все едят и пьют то, что им нравится: девочки - пудинг, мамы – фрукты, а папы, что называется, культурно выпивают. И их можно понять – они на отдыхе.
Вот идёт супружеская пара за омлетом. Омлет тут шикарный: жарят на месте, добавляя микс из овощей и тёртый сыр.
Мимо проходит дама. Судя по запаху, которым наполняется ресторан, русская. Только русские женщины могут так «благоухать». Утро, +32, зачем она так сильно накрасилась и вылила на себя полфлакона дешёвой туалетной воды? Не знаю, но догадываюсь: наверное, думает, что она шикарная женщина. Допускаю, что, может, для кого-то и шикарная, но нам с Марго, до её появления с удовольствием вдыхавшим аромат булочек, она испортила аппетит основательно, так как запах туалетной воды заглушил все остальные запахи.
Спирос обычно наедался первым, после чего, не взирая на запреты и угрозы, вставал на свой детский стульчик и наизусть, с выражением, прочитывал стих про Тараканище:

Всё, желающей позавтракать за соседним столиком супружеской паре, молодым, красивым и спортивным, без детей (не иначе, чайлдфри)), под тихую приятную музыку, уже не будет покоя. Я им искренне сочувствую, так как тоже хочу спокойно, не торопясь, позавтракать. Но тут они в выигрыше – они уже поели и могут «догнаться», то есть, пойти в кафе у моря, где их ждут те же пирожные и тот же капучино, а мне сейчас, пока солнце не так активно, надо идти на пляж, оздоровлять детей.
Сразу оговорюсь, что через полчаса эту пару мы встретили на пляже, и они угостили моих детей шоколадками. Оказалось, что никакие они не чайлдфри, просто супружеская пара из Белоруссии, решившая отдохнуть от двух своих детей, оставив их на бабушку. Временные чайлдфри, то есть)).
Из напитков, не считая колы и пр., в любое время были доступны так называемые «соки». Насколько я поняла, это что-то типа сухих растворимых пакетированных напитков, продававшихся у нас в начале 90-х. Их вкус казался мне слишком приторным, и я нашла для себя способ утолить жажду: брала обычную воду, добавляла лёд и выжимала в стакан половинку местного маленького, очень вкусного лимона. Капучино был не очень, чай обычный, в одноразовых пакетиках, «Липтон», алкогольные напитки так же были доступны всем в течение дня. Доступны всем, в том числе и детям (моим детям, пришедшим за местным «соком» на пляже, бармены то ли в шутку, то ли всерьёз наливали пиво, видимо, желая поднять мне настроение).

***
О работниках отеля и вообще, о местных мужчинах
Исключительно все вежливы и улыбчивы. Но, что неприятно, все от тебя что-то ждут – то ли чаевых, то ли чего-то ещё. Когда они рассыпались в комплиментах, меня это, честно говоря, напрягало, ведь я давно уже не та, которая, в коротких шортиках, приезжала сюда десять лет назад.
После того, как их отшиваешь (кого-то мягко, кого-то более жёстко), большинство мужчин становились злыми. Им вообще свойственно перевоплощаться – только что был мил и галантен, светился и отвешивал комплименты, как вдруг, через пару минут, становится злой, как разъярённый чёрт, и что-то бурчал себе под нос – вероятно, высказывал всё, что думал, на своём витиеватом арабском, радуясь, что я не понимаю слов. Они почему-то не учитывают, что дословно понимать необязательно, ведь собеседник всё чувствует.
Беседуя с арабом, не вздумайте спросить: «Вы что, издеваетесь?» - это вызовет у него резко негативную реакцию, может случиться истерика. Не садитесь, положа ноги на стол, напротив ресепшн. Никогда не берите и не давайте ничего левой рукой.
Если что-то покупаете – торгуйтесь. Вам обязательно снизят цену, может быть, даже вдвое.
Никогда не верьте тому, что вам говорит египтянин – правды там может быть от силы на 10%. Будьте вежливыми, но не фамильярными. Улыбчивыми, но не общительными (иначе проходу не дадут). Выходя из ресторана, благодарите, и вообще, благодарите за всё: за уборку в номере, за чистоту на пляже, за море, которое местные жители сохранили в чистоте, и увидеть которое они нам милостиво разрешили. Помните, что мы в гостях - это они устроили нам этот праздник посреди пустыни, а не мы им. А то иногда становится стыдно за отдыхающих…
***
Это Египет, детка (о дорогах и о шопинге)
В один из дней, после обеда, когда дети уснули в прохладных комнатах, Марго тоже решила подремать и отпустила меня в город.
Я давно усвоила, что покупать что-либо в магазинчиках и супермаркетах близ отелей – дело неблагодарное. Качество одежды и сувениров ужасное, всё рвётся и ломается, а цены необъяснимо завышены.
Зато хозяева одного из ближайших универмагов оказались христианами. Вот что-то наподобие молитвенного уголка, находящегося рядом с кассой:

Выяснив у гидов, где находятся магазины для местных, я одела длинную юбку, кофту с длинными рукавами и бони, закрывающую всю голову кроме лица, и пошла, было, к такси, стоящим напротив отеля, но на ресепшне мне порекомендовали всё-таки не пользоваться услугами местных таксистов, а заказать проверенное такси через отель – мало ли, украдут. Я, конечно, посмеялась, но решила перестраховаться и разрешила вызвать мне такси.
Когда я села в машину, то уже через минуту пожалела об этом – весёлый мужчина тронулся с такой скоростью, что всё, что за окном, стало сливаться в сплошной поток. Водитель оказался общительным, как все местные мужчины, но не наглым – сначала он решил, что я мусульманка, но когда я сказала ему, что христианка, он не поверил. Пришлось показать ему Библию и молитвослов. Во время разговора водитель жестикулировал и руль руками не держал. Я попыталась объяснить, что мне, как бы, надо вернуться живой и, по возможности, здоровой, потому что в отеле у меня остались четверо несовершеннолетних детей. Он засмеялся и показал вниз. Оказалось, он придерживал руль коленом, что, впрочем, меня не успокоило: все кругом сигналили, ехали друг к другу вплотную, резко тормозили. За то время, когда мы доехали до магазина, я не увидела ни одного светофора.
Когда мы добрались до магазина, я уже была в таком состоянии, что забыла, для чего приехала. Это был огромный торговый центр. Я осилила только два бутика, где купила пару платьев Маргарите и кое-что себе. Вроде бы, бутик не был для толстяков, но всё, что я брала, сидело на мне великолепно, и хотелось купить сразу всё. Нет, это не были мусульманские наряды – обычные юбки и платья, но очень элегантные и женственные.
Во втором бутике была распродажа, и я купила симпатичное пальтишко за 99 фунтов. Бони и чудесных строгих платьев, в которых ходили местные женщины, не было нигде, и я спросила одну из продавщиц, где находится магазин, в котором одеваются мусульманки. Она что-то написала на бумажке и сказала, чтобы я показала адрес таксисту.
Таксист меня ждал. Садится снова к нему у меня, откровенно говоря, не было желания, но ещё меньше хотелось оказаться в машине одного из других таксистов, стоящих тут же и смотрящих на меня немигающими глазами.
Я показала адрес таксисту, он сказал, что магазин находится недалеко от моего отеля, и мы тронулись. Снова всё на разный лад гудело, бибикало и трещало. Я увидела скутер, на котором ехала целая семья: отец, мать и двое маленьких мальчиков, и поняла, что для египтян правил дорожного движения просто не существует. Все ехали куда хотели, и как хотели, при желании – наперерез другой машине, поворачивали куда попало, если две машины не могли разъехаться, то водители выходили и орали друг на друга.
Попробовала сфотографировать город, но ничего не вышло, так как уже было темно. Вот как отдыхают местные мужчины - в жутких пыльных полуподвальных помещениях, куда все желающие, к сожалению, не влезают, за просмотром футбола и кальяном:

Когда мы домчались до магазина, я поняла, что приехала сюда не зря! Здесь были те самые платья, о которых я мечтала. Я купила платья, два головных убора и благополучно вернулась в отель, оставив весёлого таксиста, видимо ожидавшего продолжения банкета, в печали).
Хвастаюсь - новое платье:

Плохо видно, был вечер(
***
Об одежде, мусульманских женщинах, и вообще, о женщинах
Больше половины молодых местных девушек и женщин были одеты в джинсы, свободные рубашки, не доходящие до колен, и платки. На ногах были кеды, либо отрытые сандалии. Другие женщины ходили в чёрных платьях, или в красивых разноцветных нарядах.
Всех местных женщин объединяло то, что, какого бы они не были возраста и социального статуса, все были элегантны и безупречны: и отдыхающие с мужьями арабки в отелях, и продавщицы, и матери на улицах, вышедшие погулять с детьми, и посетительницы магазинов – каждая из них выглядела как королева или, по меньшей мере, как принцесса. Я невольно сравнивала их с туристками, которые гуляли тут же, в открытой одежде, с пирсингом и татуировками, с голыми, не всегда красивыми и стройными, а иной раз отёкшими, с явными признаками варикоза, ногами, и мне становилось стыдно за нас. Пожалуй, нам есть чему поучиться у египтянок.
Ещё я заметила, что они смотрят на нас то ли с жалостью, то ли с презрением, а может, даже с ненавистью. Что же – их можно понять.
О купальниках
Продолжая тему об одежде, хочу отдельно написать про купальник. С собой я взяла обычный купальник, которому было более девяти лет – я консервативна, купальником пользуюсь не часто, только на море, поэтому, состояние у него идеальное, и покупать новый я не видела смысла, но, наблюдая за арабками, ныряющими в море и бассейны в красивых купальных костюмах, я захотела такой же. Было интересно, что они чувствуют - непонятно, как они не запарились при +35, а напротив, выглядели весьма свежо и бодро.
Я приобрела такой купальник в магазинчике на территории нашего отеля:

Качество фот оставляет желать лучшего, так как фотографировали дети, на телефон.
Он состоял из собственно, самого купальника с длинным рукавом; головного убора; штанишек и сарафанчика. На другой же день я его одела, и была в восторге.

Преимуществ перед обычным купальником действительно много! Во-первых, можно спокойно наклоняться и двигаться, не боясь, что что-то выпадет из верхней части купальника. Во-вторых, сразу хочу сказать, что в нём совсем не жарко! В море плавать очень удобно, а выходя из моря, ощущаешь приятную прохладу. Не чувствуешь жары, так как какое-то время купальник остаётся влажным. В общем, покупкой я очень довольна. Единственный минус – в нём, конечно, не загоришь.

Дорога и транспорт
Чартерный рейс - это, конечно, неудобно, но зато намного дешевле, поэтому, у многих туристов просто нет выбора. О том, в какое время вылет, мы узнали только за день до отъезда, да и то, после ужина.
На другой день, собрав детей и вещи, я пришла на ресепшн, и узнала, что рейс перенесли, и автобус приедет за нами не в 17.30, а в 20.30. Что поделаешь? Мы оставили свои рюкзаки, погуляли, сходили на ужин. Потом приехал автобус, и мы благополучно добрались до аэропорта. А вот в аэропорту «застряли» надолго – рейс то и дело переносили по каким-то непонятным причинам. Наконец, во втором часу ночи мы сели в лайнер и, слава Богу, через четыре с половиной часа уже были в Москве.
Самолёты в Египет обычно летают старые. Проблема, разумеется, не в том, что в таких лайнерах минимум комфорта, а в том, что лететь просто страшно: самолёт трясёт, качает, он дребезжит и вибрирует. Наверное, такие самолёты летают только в Египет, потому что в Париж и Афины мы летали совсем на других самолётах. Понятно, что туроператоры экономят на всём, но после трагедии, случившейся позавчера, надеюсь, ситуация как-то изменится. Я ни в коем случае не хочу сказать, что катастрофа Airbus произошла из-за поломки. Это могло быть всё, что угодно, и не факт даже, что это был теракт.

Грех ли отдыхать?
Наверное, кто хорошо работает, тот вполне может позволить себе хорошо отдохнуть. В Египет обычно миллионеры не летают. Это бюджетный отдых, там отдыхают простые люди, средний класс. В эти дни что только не приходиться слушать о погибших. То говорят то о том, что они святые мученики, то, напротив, что они великие грешники - мол, неудивительно, что их ждал такой конец, ведь они летели из Египта, где наслаждались «праздником жизни»: ели, пили, веселились. И тут же додумывают, что, наверное, даже напивались, блудили, услаждали плоть и т.д. Эти критики почему-то не учитывают, что для того, чтобы напиться и соблудить, вовсе необязательно лететь в Египет, это можно сделать где угодно, а на море большинство людей летят семьями, оздоровиться, и просто отдохнуть. И я лично никакого греха в том, чтобы побывать на море, не вижу: разве грех отдыхать тем, кто работает? Грех свозить детей погреться на солнышке и искупаться в море?

А самому, разве грех выспаться? Разве грех несколько дней не думать о чистоте кухни, о приготовлении пищи? А свободное от мытья посуды время можно потратить как угодно, в том числе, на чтение Библии. Сидя с тремя младенцами, почитать мне не удавалось, но на отдыхе я постаралась наверстать упущенное.
***
Три младенца - для кого-то фантастика, а для кого-то "проза жизни"
В который раз я убедилась в том, что далеко не каждая кухарка может управлять государством, но каждый умный человек в состоянии выполнить простейшую работу. В частности, мой муж блестяще справился с тремя малышами один. За девять дней он только три раза приглашал посидеть с детьми двух своих друзей, а всё остальное время ухаживал за ними сам. Замечу, что, когда я уезжала, у двух малышей был насморк, а у одного диатез. Вернувшись, обнаружила, что все малыши были побриты наголо, но зато здоровы, и никаких соплей, диатеза, опрелостей ни у кого не было:

Когда я искала няню трём младенцем, кандидатки охали и говорили, что мне нужно две, а ещё лучше три няни. А ведь это обычный, неквалифицированный женский труд! Позор женщинам, которые не в состоянии справиться одновременно с тремя детьми. У моего мужа, когда я вернулась, дети были чистенькие, сытые, и ухоженные; квартира в идеальном состоянии; аквариум вычищен и рыбка накормлена; еда для нас, только что приехавших, приготовлена; бельё постирано и высушено в сушильной машине – то есть, образованный, самодостаточный мужик (которому не до глупостей) смог справиться, а профессиональная няня, получается, не может, и не скрывает этого, но при этом желает зарабатывать 300 руб. в час? Нафиг таких нянь.

Posts from This Journal by “семейное” Tag

Прическа с дредами (это так вроде называется) тебе идеально идет. Другие уборы мне не понравились. Имею в виду исключительно мирское одеяние.

Псы. Если бы меня пустили к шведскому столу я бы выжирал с утра до вечера весь алкоголь, какой там только был.

Edited at 2015-11-03 11:54 pm (UTC)
Там почти никто не пьёт, потому что алкоголь не айс, так себе, на троечку с плюсом. Только пиво нормальное.

Это не дреды, а что-то типа афрокосичек. Правда, мне туда искусственные волосы не вплетали, из-за этого вид получился весьма жалкий)))
А моему мужу не понравилось, поэтому, вскоре пришлось их расплести.
М-да... а по вашим постам я думал, что вам лет 50! ))))) А вы молоденькая совсем!
Я не молоденькая, хотя до 50 ещё далеко))
На фото с афрокосичками Ефрему 3 месяца, это 9 лет назад, а в розовом сарафане 6 лет назад. Я же написала там, что фото разных лет, и даты указала.
вы очень красивы) смотрю на эти фото и очень хочется на море, но пока пришлось отложить перелет по понятным всем причинам(
Посмотрела ради интереса банк "горящих" туров. Вчера туры в Египет упали до 7800, это на неделю, и 3*. Сегодня то же предложение стоит уже 11200.
Через месяц о катастрофе постепенно будут забывать, и цены снова подскочат.
На море все красивые))
пока нет уверенности, что это не теракт, ехать не очень хочется...
ни разу не ездила на отдых (т к и так живу в Крыму), теперь с интересом прочитала, как это бывает.
Класс! А Вы там где живёте, если не секрет? Я люблю Крым, до Египта ездила только туда. Гурзуф мне очень нравится.
О! Красотища, а не город! Была там где-то приблизительно в 98-м)
У меня даже остались фотографии, правда, снимали на плёночный фотоаппарат.
Молодцы, что отдохнули!
Мне очень нравятся платья мусульманок. В Израиле они такие красивые!! Хотела себе купить, но показалось очень дорогим(( Тебе идет)) И купальник классный!

Малышатки-то как подросли!! Такие зайчики! Папа просто молодец!!