О неабортивной контрацепции

Продолжение. Начало здесь: http://matusenka.livejournal.com/81583.html
Говоря о неабортивной контрацепции, хочется начать с того, что нам, православным, нужно помнить о том, что нельзя не только предохранятся, а вообще - нельзя грешить. Нельзя не любить. Нельзя не прощать. Нельзя осуждать. Нельзя гордится. К сожалению, мы часто забываем, что быть самонадеянным - гораздо страшнее, чем предохраняться, но некоторые всё же переступают ту тончайшую грань, очень опасную для верующего человека.
К
ак известно, смысл брака - это не только чадородие. Иначе, бесплодным парам запрещалось бы вступать в интимные отношения.

От кого не считая, разумеется, святых людей мы сейчас сейчас слышим, что предохраняться нельзя вообще, никогда, ничем и никак?

Из тех, кого я знаю, о недопустимости неабортивной контрацепции утверждают:

1. Злые как тысяча чертей "православнутые" незамужние девы.
2. Недавно воцерковившиеся дамы, в прошлом познавшие бурные отношения, но так и не вышедшие замуж.
3. Одинокие (разведённые, или никогда не состоявшие в браке) ортодоксальные мужчины, побоявшиеся жениться, либо так и не сумевшие сохранить  отношения, что, вероятно, является не только виной их бывшей спутницы, а, возможно, говорит об их скверном характере и нетерпимости к ближним.
4. Старушки в менопаузе, уже не имеющие возможности зачать и родить, часто в прошлом понаделавшие немало абортов. Понятно, им уже терять нечего, они могут щеголять своей праведностью только на словах.
5. Монахи. Ну, с ними всё ясно.
6. Целибатные священники. Опять же, если копнуть глубже - почему они одиноки? Возможно, не было смирения и любви, чтобы создать или сохранить собственную семью?
7. Мужчины и женщины, несчастные в браке. Православные. Таких, к сожалению, много - циничные, "правильные", они забыли, что без любви правда делает человека критиканом. Что справедливость без любви делает человека жестоким.

Расскажу историю моей знакомой. Она пришла к Богу, и, разумеется, захотела жить, следуя заповедям при этом, забывая щадить своего ближнего. В данном случае, мужа. Она решила больше не предохраняться, а рожать всех детей, которых Бог пошлёт. А её муж был иного мнения ему хватало уже имеющихся детей. Но неофитствующая жена настаивала на своём - или не пользоваться контрацепцией, или вообще никакой близости. И муж, в конце концов, "сломался" - завёл себе любовницу. А ведь всё могло быть иначе - не будь жена такой "праведницей", уступив мужу, она сохранила бы семью, а не толкнула мужа на грех.

Читаем: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422
Цитата: "Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника."
И далее: "Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи."
Итак, члены мы РПЦ, или нет? По-моему, всё предельно понятно - использовать неабортивную контрацепцию, или нет, решает супружеская пара разумеется, помня о том, что "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" 1 Кор.6:12, и духовник семьи, но, что касается духовника, то: "Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни."
И это вполне справедливо, ведь некоторые отцы, благословляющие воздержание, часто бывают очень даже неосмотрительны, и, как результат: прелюбодеяние, разрушенные семьи, брошенные дети. Не говоря уже о том (давайте называть вещи своими именами) что в некоторых семьях моих знакомых, где супруги предохраняются воздержанием, мужья просто, извините, звереют - они по поводу или без повода кричат, ругаются, даже могут поднять руку на членов семьи. Потому что постоянно находятся в состоянии сексуального неудовлетворения, стресса. И не помогает ни пост, ни молитва, если рядом любимая жена - в длинном домашнем платье, под которым угадываются очертания её такого родного тела. Ну что делать мужчине, если он не монах? Пойти и сломать что-нибудь из мебели, чтобы легче стало? А зачем, если сказано: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» 1 Кор. 7. 5?
"По согласию". По согласию между кем? Между мужем и женой. "Тот, кто не соединён узами брака, не представляет собой целого, а лишь половину. Мужчина и женщина не два человека, а один человек." "Свойство любви таково, что любящий и любимый составляют не двух разделенных, а одного какого-то человека."- пишет Иоанн Златоуст. А духовник - он не вправе приказывать. Он может только дать совет. А следовать ему или нет - это уже на усмотрение мужа и жены, ведь это их жизнь, и только они могут предполагать, какие будут последствия от предохранения или НЕпредохранения от беременности.
Я знаю семьи, где более десяти детей, разница в возрасте между которыми два-три года, и при этом, супруги время от времени предохраняются резиновым изделием №2. Иначе, между детьми была бы разница не два года, а один. А это, проверьте, не смешно.
Я знаю много семей и знаю разные случаи, о которых не хочу писать. Скажу только одно - советовать могут все, кому не лень, но ведь эти советчики не вряд ли помогут "расхлёбывать" создавшуюся ситуацию, не так ли? Они не помогут ничем, им больше нравится проводить акции, распространять картинки с изображёнными на них счастливыми многодетными семьями, чем реально впахивать: находить деньги, и немалые, на то, чтобы дети жили в человеческих условиях, кормить, переодевать и мыть новорождённых, учить ходить малышей, убирать раскиданные игрушки, разбитую посуду, пролитое растительное масло, рассыпавшуюся крупу, посуду, и одежду, вынутую из шкафов, бесконечно готовить еду и мыть посуду, ходить в магазины, читать детям и играть с ними, делать уроки, водить их в поликлиннику, а так же в сад, школу, кружки (туда и обратно каждый день) и так далее - всего не перечислить. Они не помогут никогда, зато будут убеждать супругов, что неабортивная контрацепция - это грех, а у здоровых женщин чаще всего организм устроен так, что, беременности "случаются" одна за другой! В итоге, мы часто видим такую картину: куча детей-погодок, на которых нет ни сил, ни времени, ни денег, отец работает, не покладая рук, мать больна, обессилена, последние беременности нередко заканчиваются выкидышами из-за того, что женщина предельно истощена, как морально, так и физически. Хотелось бы, чтобы уважаемые советчики попытались понять, какова жизнь многодетной матери. Для этого предлагаю попробовать им, хотя бы, полноценно не высыпаться в течение 10-15 лет подряд. Или пойти работать в провинциальный детдом. Но это всё равно не сравнить с тем, какой груз на себе несёт мнгодетная мама, ведь воспитатель, или няня только смотрят за детьми, тогда как маме приходится ещё и готовить, убираться, лечить, учить, водить к школу и пр. В общем, врачи в один голос говорят матери, что беременеть ей противопоказано по состоянию здоровья - ещё немного, и дети останутся сиротами, но "советчики" всё обличают и обличают, "приправляя"свои советы цитатами св. отцов, и старательно убеждают мужа и жену в том, что они маловерные и не уповают на Бога.
И что делать православным супругам? Воздерживаться? Допустим, жена, истощённая беременностями, родами, а нередко и выкидышами, и замершими беременностями, измученная "лежанием" в больницах "на сохранении", и, в случае самопроизвольно прервавшихся беременностей, последующими чистками, была бы рада воздерживаться, так как и физически, и психически она устала. Но давайте всё-таки будем милостивыми, и подумаем не только о жене, но и о муже. Каково ему, если он здоров и полон сил, если он любит жену и желает с ней близости снова и снова? В Книге Притчей Соломоновых (5:18-19) мы читаем: "Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно." Специально для ханжей скажу по секрету: секс между двумя супругами - это не грех. Супруги имеют законное право на эти отношения, они естественны, доставляют радость, наслаждение, они сближают, в конце концов. Что делать мужу, если он, пардон, не достиг совершенства и не способен воздерживаться? Кто дерзнёт дать совет мужчине, который - заметьте - не пошёл в монахи, а сознательно женился, желая простите за банальность иметь право сблизиться с супругой тогда, когда у него возникнет такое желание сочтёт нужным? Как ему поступить? Пойти "налево"? Но разрушить семью - это вам не презерватив одеть, согласитесь.
Понятно, что неабортивная контрацепция в любом случае грех, но тяжесть греха может быть разной. Вот два варианта:
1. Если неабортивная контрацепция используется исключительно для уклонения от чадородия - в этом случае никаких оправданий быть не может.
2. Если супруги хотят, но не могут выносить ребенка, или есть серьезный риск здоровью матери в случае беременности, но при этом они не могут по обоюдному согласию понести подвиг воздержания - им ничего не остаётся, как пользоваться средствами неабортивной контрацепции, но, разумеется, осознавая свою немощь. В этом случае, священники обычно проявляют снисхождение к кающимся.
В общем, если, вы до сих пор убеждены, что неабортивная контрацепция абсолютно недопустима, то задумайтесь о том, что, возможно, в вас нет ни любви, ни сострадания к немощам ближних. А ведь Господь учил нас быть милостивыми, учил любви, а не самонадеянности.

Posts from This Journal by “в поисках логики” Tag

Меня страшно злит, когда противники абортов начинают брутально выступать против НК. Как к этому не относись, но к абортам это отношения не имеет. Это дело совести каждого.
Ну, и мы тоже может выступить брутально) когда допекут)
Тут где-то уже писали об этом) не так давно, в комментариях.
чистота нынче не в почете

Забыли совсем категорию.

0. Благочестивые супруги, бояющиеся Господа и пытающиеся Ему угождать.

Не встречали?!

Уж на что в ВЗ народ был... грубоват, имел гаремы и вообще. Однако

""Но блуда ради каждый имей свою жену" (1Кор. 7:2). Здесь пропущено местоимение. Речь здесь обличительная и более увещательная. Апостол имел ввиду: блудодеяния ради вашего. … А между тем сказано было это в осуждение некоторых, которые не хотели служить Богу после того, как стали жить и по закону употреблять свой сосуд для деторождения. Так употребляли и древние отцы наши, как мы находим в Писании: "Ребекка от единого ложа имела" (Рим. 9:10). К изречению от единого ничего не добавлено, и этим показана праведность зачатия, ибо свидетельствуется, что Исаак, после того как получил от Ребекки двух детей, уже больше не сожительствовал с нею» (Свт. Епифаний Кипрский)."


Но что там ветхозаветные. Сегодня пьющим Кровь и ядущим Плоть Спасителя это совершенно не под силу. Мы можем только высмеять то, к чему сами не способны. Ревекка, интересно, была старухой в менапаузе, злой как тысяча чертрей православнутой или пылкой глупой неофиткой?


"Но неофитствующая жена настаивала на своём - или бросаешь пить или.... И муж, в конце концов, "сломался" - и начал пить тайком, один, без жены.

В общем, если, вы до сих пор убеждены, что пьянство абсолютно недопустимо, то задумайтесь о том, что, возможно, в вас нет ни любви, ни сострадания к немощам ближних. А ведь Господь учил нас быть милостивыми, учил любви, а не самонадеянности."

Re: чистота нынче не в почете
А вообще интересно сравнить большой список с маленьким, в конце. В первом мы всех обсмеяли, нарисовав уродливые каррикатуры на людей, а во втором сказали - нет, конечно грех, но вот в случае п. 2 это извинительно.
Итого, совмещаем предыдущие 7 пунктов с последним списком - не сходится что-то.
На счет того же - что лучше, разрушить семью или... - вопрос не такой простой. Полно прецедентов - ты меня любишь, ты меня и мои немощи потерпишь - потом крах всего. Бесплодие. Детские инвалидности. Охлаждение друг к другу, хотя вроде все по любви-с и со снисхождением, без отказов.
Онанизм - смертный грех. Близость с резинкой = онанизм.
Когда в браке кто-то из супругов от смертного греха отходить не хочет - брак такой до добра не доведет.
Спорьте с этим простым проверенным фактом дальше, успехов.
Первая ласточка)
Нет, не дождётесь) спорить с Вами я не буду. Зачем, если Вы абсолютно правы? Секс в презервативе=онанизм, да. И тем воцерковлённым, кто использует презерватив, это, уверяю Вас, понятно и без нравоучений.
Тема о другом. И мне действительно жаль, что Вы этого не понимаете.
Вы читали этот рассказ? http://www.pravoslavie.ru/jurnal/73395.htm
Re: Первая ласточка)
Конечно пост о другом и Я (Я!!!! - так ведь вы пытаетесь выставить дело), прекрасно понимаю - о чем. Семья, перед которой стоит эта проблема из всех ваших многословий поймет только одно - можно не париться, если не все, то дофига народа так делает и это в целом не страшно. И даже не попробует побороться Христа ради, зачем? Мятущийся муж узнает себя в этом несчастном не в меру здоровом и дебелом плотью гипотетическом страждущщем муже себя и проглотит вашу пилюлю "понимания и снисхождения". Хотя любой нормальный, далекий от богословия дворовый пацан способен терпеть, что бы не прослыть мудаком (мипардон), но зачем, если общественное мнение матушек убаюкивает своим богословием икономии?

Правда, если он хоть немного рефлексирует на тему своей веры и хоть немного имеет душевной чуткости, просто внимания к себе и своему душевному состоянию, выбрасывая очередной раз резинку с тем, что может так выглядит непрезентабельно, но есть дар Божий (именно так к этому относились святые праотцы) он просто не сможет не почувствовать - а не отсохнет ли у меня в этот или в следующий раз рука. Или причинный орган. Вам может это чувство незнакомо, так я вам как мужчина делюсь. Есть такое чувство. И еще раз повторю - не знаю что лучше. Разрушить брак, в котором кто-то не желает жить по Божьи или испытать гнев Божий. Онана Бог убил, но то времена были такие крутые, простатит там, аденома и прочие штуки тоже способны неплохо отравить жизнь. Пожалейте уже мужчин.
Да, больная тема для многих православных, конечно...
Вашу позицию насчет НК полностью разделяю. И метод определения овуляции по измерению базальной температуры еще хорош (тут уж никакого "онанизма" точно нет:)).
Если это, конечно, не "гадание по календарю", а каждодневные измерения.
Вроде, по слюне уже тесты есть. А только по календарю считать бессмысленно. Малейшее волнение, малейшее недомогание, малейшее изменение погоды могут сильно сбить цикл.
Это для женщин с железным здоровьем и несокрушимыми нервами.
Это немного другое)
Базальная температура измеряется каждый день, и ведется график. Это не просто считать по календарю).