И снова про кино

В России, определённо, будет переворот, смена власти. Вот, с помощью таких фильмов его и готовят. Недаром некоторые настоятели не благословляли снимать финальную сцену в своих, только что построенных, храмах.
Вообще, послевкусие - как после "Солнечного удара".
Ходила на фильм с институтской подругой (классика жанра, что называется - она, как бы, верующая, но посещает храм два-три раза в год). Когда фильм кончился, я посмотрела на неё, и мне сразу стало ясно, что она вообще ничего не поняла. Вернее, поняла всё так, как мог понять этот фильм любой далёкий от Бога человек. Что очень печально. Я, конечно, попыталась прояснить то, что она не смогла понять, и она, надеюсь, уловила суть, но остальные зрители увидели в этом фильме то, что хотели увидеть - я чувствовала негодование людей, выходящих из зала.
Кстати, самый лёгкий вид мученичества для батюшк0в на сегодняшний день - одеть подрясники и пойти на этот фильм. По окончании фильма всех попов в зале замочат)
Да, чуть не забыла - фильм называется ЛЕВИАФАН.

Posts from This Journal by “зацепило!” Tag

Ты принимаешь близко к сердцу. Ведь это сложное кино, тим символизм. Символ мера - власть страны, которая коррумпировано выше крыши символ работяги Коли - народ, который матерится и бухает, символ епископа или кто там - церковь, которая почему-то "не замечает" то, что творит власть со страной последние 20 лет.

Все герои фильма - символы.

А вот мнение об этом фильме митрополита, который управляет делами церкви именно там, где снимался фильм - получается, это его как бы показали:

Симон, Митрополит Мурманский и Мончегорский

СИМОН: В ответ на просьбу дать оценку фильма режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» сообщаю, что отношусь к этому фильму положительно, он мне понравился. Фильм Честный.

Относительно запрета киноленты, о чем Вы спрашиваете, думается, этого делать не следует. Мат, на который в данном случае ссылаются, к большому сожалению, стал нашей позорной действительностью, и в фильме его не больше, чем в жизни, чего уж тут лицемерить.

Негативное воздействие у фильма, конечно же, есть. Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду напролив. Неприязненность вызывается и отдельными личностями, например, мэром Вадимом Михайловичем, судебной «коллегией» и даже митрополитом. Однако в целом фильм вдохновляет тем, что в нем указано на жизненные проблемы страны, как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает. Необходимо серьезное врачевание.

Сердечно благодарен режиссеру фильма."

http://govoritmoskva.ru/interviews/415/

Меня очень порадовало то, что митрополит понял фильм, его идею правильно, так же, как и я.
Более подробно свои мысли я написал здесь: http://moscowfix.livejournal.com/156641.html