Один день из жизни "особого" ребёнка

Воскресным утром мы с младшими детьми пошли в храм. Когда подходили к Чаше, священник, уже несколько раз причащавший Ефрема, в этот раз спросил, был ли он на исповеди. Я ответила, что нет. Потому что Ефрем не разговаривает, у него аутизм. Но к священнику подключились и алтарники, видя, что у ребёнка нет стигм (то есть, он выглядит как совершенно нормальный), начали меня ругать - типа, я несознательная мать. Я молчала (оправдываться у Чаши не хотелось). Вся очередь смотрела на меня с недоумением и осуждением - как же так, тётка вырядилась в платочек и юбку до пят, а не знает, что ребёнку после семи лет необходимо пойти на исповедь?
Вот было бы интересно узнать, как такие священники причащают людей, которые, как и Ефрем, не могут разговаривать? Ведь таких полно! Их что - вообще причащать нельзя?? К Чаше только здоровые должны подходить?
В общем, причастились мы, слава Богу, и пошли в парк.
А в парк завезли огромную надувную горку, размером, наверное, с двухэтажный дом. Моих троих "оптом" милостиво взяли дешевле (заплатила только за двух), и они начали кататься. Горка совершенно безопасная, когда сверху скатывается ребёнок, то тех, кто внизу, которые ещё не успели отойти, он, если и задевает, то не сильно - всё продумано, амортизация просто замечательная.
Но к Ефрему пристала женщина:
- Мальчик! Мальчик! Осторожнее! Тут маленькие дети!
- Пожалуйста, не трогайте его, - попросила я (если к Ефрему обращаются незнакомые агрессивно настроенные люди, у него начинается истерика).
- А вдруг он мою дочь толкнёт?
- Он ещё ни разу не приблизился к Вашей дочери.
- А я и не хочу, чтобы он к ней приближался, - прошипела женщина, полезла на горку прямо в обуви и попыталась схватить Ефрема, который катался сам по себе, никого не трогал, не обращал ни на кого внимания (он у нас самодостаточный). То есть, женщина "наехала" на ребёнка, который никому не причинял вреда. А дочь той женщины была младше Ефрема года на три, и тоже каталась сама по себе, ни на кого не глядя. То есть, ни остальные дети, ни Ефрем ей не мешали совершенно. И вообще - на огромной широкой горке вместе с моими было шесть детей - места полно, можно было бы ещё человек пять-семь запустить свободно!
Я вот одно не понимаю - если ребёнок не такой, как остальные, то его ни к Причастию не повести, ни из дома нельзя выпустить, что ли?
Не обращать внимания на "доброжелателей", к сожалению, получается далеко не всегда, потому что привыкать к тому, что к моему ребёнку так относятся, я не желаю.
S1890003
У нас, похоже, тоже все скоро позеленеют. От тупой злости.
В свое время, когда нашей старшей дочери было лет пять, какая-то женщина надавала ей по щекам, тоже на горке. Типа, наша дочь не уступила горку ее внуку, или еще что... Моя жена и ее мать отволокли эту бабу в полицию, и мы потом судились с ней года два, ее присудили к штрафу.
Причина таких вещей, как я где-то у себя писал - в детоненавистничестве нашего общества. Что вызвано, в свою очередь, массовым ПАС (постабортным синдромом).
Нет слов...
На днях вечером на площадке гуляли в парке. Кругом, вдоль дорожек, было полно лавок свободных, но старик со старушкой (без детей) уселись вдвоём на лавочку, стоящую в двух метрах от качелей, на которых я качала детей. Они дымили, как два паровоза. Я попросила уйти с площадки, и пересесть на любую из свободных лавок, но в ответ меня обложили матом. Обычным, "трёхэтажным". Поразило то, что те, кому не меньше 65-70 лет, вели себя, как подростки, о чём я им и сказала.
Увы, кругом полно грубых и невоспитанных людей. Как с этим бороться, я не знаю((

А батюшка, я думаю, может просто не сталкивался с такими детками, как Ефрем? Странно он как-то себя повел. У нас в храме, слава Богу, никто ни на кого не шипит. Хоть и девчонки порой юбку "не той длины" оденут, и детишки порой шумят.
Есть правила причастие только после исповеди, в моем храме строго следят, что бы это правило соблюдалось и тех, кто по незнанию станет в очередь к Чаше - извлекают священник, который в этот день исповедует, и воспитывате. Быстро исповедовать не получиться, так как там же надо молитвы читать, да и если люди не исповедовались, то вероятно и дома не готовились, а без подготовки тоже не допустят.
Что касается аутизма. Вот станет ребенок взрослым и возможно так и останется аутистом. Нам не дано заглянуть в его внутренний мир и узнать, а есть ли у него вера и более того, есть ли желание идти к Причастию? А если нет у человека свободной воли на это, то ведь не таблетку принимает, не подействует само по себе по факту принятия физической частицы. У нас в храме бывают немые, рядом они компактно живут и работают на своем предприятии. Но эти люди верующие, при помощи переводчика они исповедуются, при помощи переводчика молятся на службе (хотя я не знаю насколько это канонически правильно). Если Господь дает дар (а болезнь это тоже дар), то вероятно так тому и быть.
Русские люди злые. Улыбаются, простые, но злые. Злая нация. Не знаю почему, мы православные и должно быть наоборот, но к этому выводу я пришла совершенно четко последним отпуском на Кипре.
Цитата: "Русские люди злые. Улыбаются, простые, но злые. Злая нация"
Ещё бы!! Мы ведь первые по абортам. Что может злее матери, убивающей своего ребёнка...
У меня слава Богу относительно здоровые дети. Но мне хочется иногда повесить им на грудь и спину табличку что-то типа - в советах не нуждаемся, в вопросах тоже, ирисками не угощать.
Постоянно трехлетней девочке делают замечание - снять чепчик, потому что мальчикам надо без головных уборов. Ну и вообще, самые разные вопросы и претензии.
Да, к обычным детям тоже пристают "мудрые" воцерковляющиеся бабушки с ярким коммунистическим прошлым. Я об этом тоже писала - и смешно и противно одновременно выслушивать бесполезные нравоучения. Но в нашем храме в Полтаве не было такого - там батюшка после службы говорил: "Если к вам подойдёт кто-то в храме и будет указывать, что и как надо делать - не обращайте внимания на этого человека. Он - болящий." Поэтому, бабушки только злобно зыркали, но молчали)))
У моей подруги сыну 4 года поставили аутизм. Тоже испытывает сложности с Причастием: он не ест с ложки. Если Кровь он как то еще принимает с лжицы, то Тело выталкивает языком (хорошо что не выплевывает). Тоже маму отчитывают регулярно священники, ведь не всегда знакомый батюшка служит.
Может быть придумать какую-то фразу на такие случаи. Типа: не трогайте моего сына, или мы не нуждаемся в Ваших советах, занимайтесь своим ребенком. Ну и тоном спокойным и уверенным. Мы, когда гуляем в парке, на таких детей насмотримся.... просто жуть и мамаши у них такие же. Поэтому сейчас гуляем во дворе, там детей нет и моя нервная система в спокойствии.
Вот и я хочу, чтобы мои гуляли только во дворе, и никаких общих площадок. Замучаешься каждому всё объяснять. И вообще, я далеко не френдли...
А почему бы на исповеди не подходить к батюшке вместе с Ефремом? Не исповедаться, а пояснить ситуацию и взять благословение на причастие. Заодно батюшка и сам убедиться может в этом. Ну спросит он : "ты маму слушаешь?" ребёнок не ответит. Или как он реагирует? Там же и объяснения намного уместнее, чем перед Чашей. С какого-то раза священник ребёнка запомнит, но и в этом случае ничего плохого не будет, если подходить за благословением на причастие во время исповеди.
Просто непонятна Ваша претензия к священнику. Он лично мог ни разу не сталкиваться или сталкиваться очень редко с проблемами причащения людей, с которыми невозможен контакт. И конечно, мог и не запомнить Ефрема, у всех разная память на лица (у меня она почти вовсе отсутствует).
Иногда, в частности, так было и в тот раз, я хожу в храм исключительно для того, чтобы причастить детей. Весьма сложно, да и не за чем, нам всей кучей проталкиваться за благословением к батюшке, к которому стоит длиннющая очередь.
Про "батюшку, который лично не сталкивался" - рассмешили. Сейчас нет наивных деревенских попиков, все священнослужители с хорошим семинарским образованием (иначе не рукополагают), и, уж конечно, все без исключения имеют представление о том, кого и как надо причащать.
А благословение на то, чтобы причащать Ефрема без исповеди, я, разумеется, брала, и даже на исповедь его водила. И, ясное дело, священник благословил его причащать без исповеди.
Переезжаем мы часто, и брать благословение каждые несколько недель, когда храм полон народу, мне кажется неуместным.