А ТЫ СЕГОДНЯ ПРИЧАСТИЛСЯ??

9c74eee9ea64
- Ты сегодня Причастился? - спросила я своего старшего сына.
- Нет...
- Смотри, а то в лошадь превратишься.
- Не превращусь... иначе по улицам ходили бы одни табуны, - усмехнулся он.
- Как знать... смотря под каким углом на них смотреть - иногда и впрямь кажется, что табуны, - задумалась я и дала прочитать ему эту историю:

Один нечестивый египтянин распалился нечистою любовью к замужней красивой женщине, но никак не мог склонить ее к измене мужу, ибо она была целомудренна, добродетельна и любила своего мужа. Сильно желая овладеть ею, египтянин этот отправился к одному чародею с просьбою, чтобы он посредством своих волшебных чар устроил так, чтобы женщина эта полюбила его, или же, чтобы муж ее возненавидел ее и прогнал от себя. Чародей, получив от того египтянина богатые подарки, употребил свои обычные волшебства, пытаясь силою волшебных чар соблазнить целомудренную женщину на дурной поступок. Не будучи в состоянии склонить непоколебимую душу женщины к греху, чародей очаровал глаза всех, смотревших на женщину, устроив так, что она казалась всем не женщиною, имеющею человеческий вид, но животным, имевшим вид лошади. Муж той женщины, придя домой, с ужасом увидал вместо своей жены лошадь и сильно удивлялся, что на постели его лежит животное. Он обратился к ней со словами, но не получил никакого ответа, только заметил, что она приходит в ярость. Зная же, что это должна была быть его жена, он понял, что это сделано по чьей-либо злобе; посему он весьма огорчился и проливал слезы. Потом он призвал в свой дом пресвитеров и показал им свою жену. Но они не могли понять, что пред ними человек, а не животное, так как и их глаза были очарованы, и они видели животное. Прошло уже три дня с того времени, как женщина эта стала всем казаться лошадью. В течение этого времени она не принимала пищи, потому что не могла есть ни сена, как животное, ни хлеба, как человек. Тогда муж ее вспомнил о преподобном Макарий, и решился отвести ее в пустыню к святому. Надев на нее узду, как бы на животное, он пошел к жилищу Макария, ведя за собою жену, имеющую вид лошади. Когда он приближался к кельи преподобного, иноки, стоявшие около кельи, негодовали на него, зачем он желает с лошадью войти в монастырь. Но он сказал им:

– Я пришел сюда для того, чтобы животное это, по молитвам святого Макария, получило милость от Господа.

– Что же дурного случилось с нею? – спросили иноки.

– Это животное, которое вы видите, – отвечал им человек, – моя жена. Как же она обратилась в лошадь, я не знаю. Но вот уже три дня прошло с того времени, когда это случилось, и она все это время не вкушает никакой пищи.

Выслушав его рассказ, братия тотчас поспешили к преподобному Макарию, чтобы рассказать ему о сем, но ему уже было откровение от Бога, и он молился за женщину. Когда иноки рассказали святому происшедшее и указывали ему на приведенное животное, то преподобный сказал им:

– Вы сами подобны животным, так как глаза ваши видят скотский образ. Она же, как создана женщиною, так и остается ею, а не изменила своей человеческой природы, но лишь кажется животным вашим глазам, обольщенным волшебными чарами.

Затем преподобный освятил воду и с молитвою вылил ее на приведенную женщину, и тотчас она приняла свой обычный человеческий вид, так что все, смотря на нее, видели женщину, имеющую лицо человека. Повелев дать ей пищи, Святой сделал ее совершенно здоровою. Тогда и муж, и жена и все видевшие это предивное чудо возблагодарили Бога. Макарий дал наставление исцеленной женщине, чтобы она как можно чаще ходила в храм Божий и причащалась Святых Христовых Таин.

– Это случилось с тобою, – сказал преподобный, – от того, что прошло уже пять недель, как ты не причащалась Божественных Таин.

Сделав наставление мужу и жене, Святой отпустил их с миром.


Из Жития святых. Святитель Димитрий Ростовский
Житие преподобного отца нашего Макария Египетского (память 19 января)

Posts from This Journal by “атеисту на заметку” Tag

А ТЫ СЕГОДНЯ ПРИЧАСТИЛСЯ??
Пользователь seva1 сослался на вашу запись в записи «А ТЫ СЕГОДНЯ ПРИЧАСТИЛСЯ?? » в контексте: [...] ходили бы одни табуны, - усмехнулся он. - Как знать... смотря под каким углом на них смотреть [...]
...Батюшка сегодня примерно так и "наехал" на прихожан
)
Правильно сделал.
А то большинство людей младенцев только к концу службы притаскивают, к Чаше (чтобы не болели), а сами хорошо если раз в год, в Великий Пост сподобятся...
Ну, почему животные? Женщина, которая всем виделась лошадью, ведь не перестала быть человеком.
Люди, которые регулярно подходят к Чаше, неподвластны никаким колдунам.
А все, кого Вы перечислили, будут лишены Богообщения в Жизни Вечной, если, конечно, не покаются и не приступят к Таинствам.
Думаю, что сначала им надо уверовать, креститься и быть достойными к принятию причастия.
Если этот буддист, или кто-то еще, не ощущает в покаянии потребности, то и каятся незачем. Ведь покаяние - μετάνοια ("метанойя" в переводе с греческого языка) означает "перемена ума", и, по сути, должна быть фундаментальная перемена всей жизни. Если нет желания измениться, нет плача о совершенных грехах, то о каком покаянии может идти речь. И вообще, для покаяния нужно мужество, воля, а этого у "просветленных" как раз нет))
И к тому же, тем из них, которые не лишены богообщения, как Вы выразились, действительно, до просветления ещё очень далеко)).
Ведь буддистская концепция «анатмана» отрицает существование личности, в том числе, и Бога Творца.
Я ничего не перепутала.
А вот Вы путаете сказочников и суровую реальность. Очень жаль.
Убеждать Вас не буду ни в чём - это бесполезно, достаточно того, что я уже написала.
Цитата: "Ужас конечно вы тут излагаете. Причащаться только ради того, чтобы защититься от "колдовства" или "злых духов"? Я в шоке, если честно. Я раньше думал, что причащаются для того, чтобы быть причастными к Христовой благодати."

Именно от отсутствия этой самой Благодати людей могут постигнуть всякие "порчи", верите Вы в это или нет.

Цитата: "На будущее: фраза "мне вас жаль" является плохим финалом в разговоре и означает, что аргументы у вас закончились. Так же эта фраза является свидетельством того, что вы смотрите на оппонента свысока, хотя при этом доказать свою правоту аргументированно не можете"

Но мне действительно жаль, что Вы не воспринимаете всерьез житие святых отцов. Поймите, я тут бисером рассыпаться могу, а толку что с того, если у Вас есть определенная позиция? Всё, что я хотела, я написала, и думаю, что этого хватит - мы взрослые люди, и "спорить в эфире" мне кажется глупостью.
Цитата: "Если вы не готовы видеть мнения, отличные от вашего, то почему не пишете "под замок"? Для чего тогда ведете данный журнал, если не готовы к диалогу?
Если вы не готовы вести диалог, то переводите журнал в режим френдз онли. Тогда к вам в комменты не будут лезть люди с мнением вроде моего. Все просто. Но тогда ваши записи не будут видеть и остальные люди, которые не являются вашими френдами, а это очень хорошо. Потому что то что вы пишете - симуляция христианства, и чем меньше народу вы развратите, тем лучше.

У меня мало времени на долгие бессмысленные диалоги. Я не блогер. Просто нахожусь в другой стране и общаюсь со своими через Интернет - когда близкие хотят узнать, как у меня дела, они заходят сюда.
И я не понимаю, почему я должна перед Вами оправдываться? Ну, не нравится Вам мой блог - не заходите.

Цитата: "А можно спросить, есть ли у вас какое либо образование, хотя бы церковное?"
Церковного, к сожалению, нет. Только светское. Несколько. Одно из них высшее.

Цитата: "Вы излагаете вещи, которые развращают ум людей, ищущих веры. Читая ваши заметки, вроде этой, можно прийти только к двум результатам: либо отойти от веры совсем, ибо здравомыслящий человек ищет Христа не для того, чтобы защититься от "порчи", либо повестись на симуляцию "духовной жизни", которую вы так уверенно пропагандируете.

Все претензии к Дмитрию Ростовскому, пожалуйста.
Цитата: "Странно, что для общения с друзьями вы используйте формат ЖЖ, а не социальные сети, например"
Не все мои близкие зарегистрированы в тех или иных соцсетях, есть англоговорящие. Им удобно просто открыть вкладку. А попробуйте, не будучи зарегистрированным, скажем, в тех же одноклассниках, рассмотреть подробно чей-то профиль. Не получится - регистрация обязательна.
ЖЖ мне импонирует именно тем, что можно читать всё, что в доступе, без регистрации.
Я, например, верю, что когда во время грозы гром и молнии - пророк Илья на колеснице по небу катается. Просто мы его не видим.
И жить стало намного лучше и веселей, когда я это узнал. До того считал, что гром и молнии - всего лишь "разряды" электричества. И была тоска.
Пророк Илия является единственным из живших на земле людей, который был взят живым на небо. Я тоже представляю Пророка Илию на огненной колеснице. Православная иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем. Святой Илья является единственным из ветхозаветных пророков, которого с почтением признает православная церковь. Он - ревностный поборник веры, обличитель всякого нечестия.
Этому святому молятся о ниспослании дождей и о прекращении дождей, также молятся, когда надо защититься от молний и пожаров. И от колдовства.
Все-таки, попробуйте осилить "Жития Святых" Дмитрия Ростовского. После чего можно будет продолжить разговор.
Цитата: "Почему то для вас спасение от порчи является главным аргументом для того чтобы пойти к причастию. Я вот и пытаюсь понять почему."

Где и когда я писала, что это - главный аргумент, чтобы пойти к Причастию? Можно цитату?
Пытаетесь понять? Вы не пытаетесь, Вы просто занимаетесь проекцией. Вы сами что-то за меня придумали, "прочитали между строк", как тогда, когда я якобы "желала смерти Кураеву", так и здесь.
Я баню не только хамов, но и навязчивых людей, пытающихся убить моё драгоценное время.
В своих постах я говорю всё, что хочу, и никогда не пишу ничего "между строк". Поэтому, комментировать сказанное мною я не вижу смысла, простите.
Цитата: ""Именно от отсутствия этой самой Благодати людей могут постигнуть всякие "порчи", верите Вы в это или нет."
Вот цитата ваших слов.

Спасибо, матушка, что потратили время на увещевание меня грешного. Ведь у вас каждая секунда драгоценна, ведь ни у кого кроме вас нет ни семьи, ни детей, требующих заботы, только одна вы тянете на себе это непосильное ярмо. Куда уж нам грешным, до тянуться до вас, уж простите что истратил на себя ваше время драгоценное.

Вы милостиво разрешили мне продолжить диалог с Вами, если я прочитаю "Жития святых" Ростовского. Так я ж их прочитал, матушка! Давно, во дни юности моея. Достоин ли я после этого, до беседы с Вами? Можете ли что то сказать относительно жития святых? Или Вам угодно поговорить о моих проекциях?"
Я по-прежнему не вижу с моей стороны призыва подходить к Чаше исключительно из страха перед чародеями.
И смысла в дальнейшем диалоге я не вижу, так как не понимаю Вашей иронии. Если Вы прочитали книгу, и ничего не поняли, это, согласитесь, не моя проблема. С Праздником Крещения Господня!