Об усыновлении и многодетности

Предстоятель Русской Церкви призвал свою паству усыновлять сиротПатриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к православным верующим с просьбой удочерить из детдома девочку Милу, написавшую ему письмо, в котором она рассказала о своей участи и о том, что хотела бы иметь родителей

Я благодарна Патриарху - его призыв вполне можно расценить, как благословение, ведь сказано: "и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает" Мф 18:5
Теперь многим православным, мечтающим о приёмных детях, не придётся "сражаться" с духовниками, которые боятся благословить своих чад на это благое дело.
Но почему никто не помогает православным многодетным и усыновителям? Иеговисты - помогают, а мы, православные - нет. Почему на приходах, как правило, негативная реакция на большие семьи? Это не я придумала - мне мои многодетные подруги и просто знакомые рассказывают такие случаи отношения к своим родным и приёмным детям со стороны некоторых "православных граждан", что только диву даёшься... Но если бы всё дело было только в простых прихожанах!
Есть архиереи, которые не благословляют не только принимать, но и рожать своих детей, есть священник, который "регулирует рождаемость" в своей семье с помощью абортов (а архиерей в курсе - он только советует ездить на аборт в другой город, чтобы "тут не светиться"), очень много архиереев, которые засылают многодетных батюшек в дальние приходы, где практически нет условий для жизни, есть многодетная семья, где больше десяти детей, родных и приёмных, а маму, работника храма, приходящую на работу за пособиями, Благочинный открыто ругает за то, что она усыновляет детей... на фоне происходящего, как может звучать этот призыв?
Может быть, пора сделать официальное заявление о том, чтобы начали реальную, а не на словах, организацию помощи многодетным и приёмным семьям на приходах? Сделать список семей в каждом приходе, найти волонтёров (из раскаявшихся женщин, совершивших аборты), и пусть приходят, помогают мамам: варят супы, моют полы, отводят детей на кружки? Ведь для этого никаких материальных вложений не надо - было бы желание помочь. Вот тогда православные, чувствуя поддержку, не боялись бы не только рожать всех своих детей, но и усыновляли приёмных. Очень надеюсь, что после того, как Патриарх поднял эту тему, что-то, наконец, изменится в отношении наших семей.

Posts from This Journal by “чужих детей не бывает” Tag

Аминь!
Правда у нас на приходе к многодетным очень хорошо относятся. У нас большинство прихожан многодетные.
Вашей семье помощи Божией.
Спаси Господи!
Хорошо - это как? Просто не ругают и не говорят фразы типа "Со всем выводком пришли"?
Для меня хорошо относятся - это когда алтарник по поручению батюшки не выгоняет из храма маму с кряхтящим шестимесячным малышом на пятнадцатиградусный мороз (меня выгнали в прошлом году, а ребеночек подкашливал - ему нельзя было гулять, тем более в мороз).
Хорошо относятся - это когда помогают маме подержать малышей, идущих к Чаше. Полтора года назад я с шестилетним сыном, двухмесячным сыном и дочкой, которой было год и два месяца, пришла в храм. Народу было много. Все смотрели на меня с укором. Младшие дети не капризничали - они было просто очень маленькими, дочка путешествовала по храму, я бегала за ней, сын на руках куксился. Малышка упала, ударилась об железный косяк лобиком, моментально распухла огромная шишка. Но никто не взял мою дочку на руки, никто не помог успокоить ее, а я не могла сделать этого физически, ведь на руках был двухмесячный сын. Когда началось Причастие, я попросила какого-то мужчину подержать дочку. На меня все смотрели с брезгливым осуждением: суетящаяся курица, нарожала и справится не может.
Хорошо относятся - это когда не "строят" маму, чей малыш плохо себя ведет в храме (поверьте, маме и так тяжело). Лучше улыбнитесь малышу и попробуйте его отвлечь, пока мама бегает по храму и собирает остальных детей.
Хорошо относятся - это когда не говорят беременной женщине, держащей на руках грудного ребенка, чтобы она не сидела, закинув ногу на ногу.
Хорошо относятся - это когда не говорят маме, укачивающей ребенка: "Не тряси, а то бес войдёт!".
Хорошо относятся, это когда не прогоняют и не стыдят маму, севшую в уголке, чтобы покормить грудью малыша. Да, в храме этого делать нельзя, но если на улице мороз, а притвора и дополнительных помещений нет - что делать? Пусть ребенок орёт всю службу?
Хорошо относятся - это когда уступают место на лавочке маме, держащей на руках младенца. Порой приходится требовать, чтобы люди убрали свои пальто, когда необходимо сесть - не знаю, кто как, а я не могу всю службу простоять с ребенком на руках.
А есть один храм в Москве, куда вообще не допускают детей на службы - прихожане с детьми стоят на улице, подходят к Чаше с улицы, и тут же выходят. В этом храме многодетных откровенно презирают.
Все описанные мной ситуации происходят не в одном и том же храме - они происходят в разных храмах России и Украины.
вот с некоторыми ситуациями, описанными вами, сталкиваться не приходилось, а в большинстве случаев: не скажут, не выгонят, помогут, уступают. Правда.
Хотя бывают отдельные индивиды, конечно, у которых лицо перекашивается, если ребенок плакать начинает во время службы. Бывает, некоторые пытаются учить в духе: ну значит родители нечестивцы, если ребенок в церкви плачет. Бывает. Но это не тенденция, не правило. У нас с отношением к многодетным все нормально))) И батюшки у нас сами многодетные.

А то, что вы описали, конечно, ужасает. В православных храмах такого не должно быть.
Извиняюсь, что лезу с нравоучениями, но вот ваш муж священник же? И что, даже как к матушке такое отношение? А он в проповедях прихожанам как-то затрагивает такие темы? А то ведь многие "православнутые" такие все в духовных материях, высоко помыслами, а притчу про ближних своих и не помнят...Иногда их полезно за ноги с небес стаскивать...
Я не хожу в тот храм, где служит муж. И большинство описываемых событий произошло до его рукоположения.
Вы пишете, что подобного не замечали. Позвольте спросить, сколько у Вас детей? Если двое, например, то понятно. Если трое, и в храм Вы идете с мужем - тоже можете не ощутить того, с чем приходится сталкиваться мамам, которые приходят в храм без мужа с кучей малышни. С четырьмя, пятью, или шестью детьми. Или с десятью, как одна моя подруга, которую в храме вовсе сгнобили.