Схватился поп за яйца, когда Пасха прошла...

На днях после вечерней одна из свечниц увидела, что на канун кто-то положил упаковку яиц.
- Отец Николай! Возьмите деткам печенье и яички.
- Спаси Господи! Печенье не надо, у нас пока есть.
- Яички возьмете?
- Возьму, почему бы и нет.

Пришел муж домой, и решил сделать яичницу. Только он поставил сковородку и собрался разбить первое яйцо, как взгляд его упал на упаковку:


На упаковке написано: д.с. (по видимому, дата сортировки) 17.11.2015, причём, срок хранения яиц при температуре от 0 до +25 градусов всего 25 суток.
"На тебе, Боже, что мне негоже". Интересно, не боятся ли люди, что Господь им так же "воздаст" за их "добро"?
Может, я что-то не понимаю? Или у этого "благотворителя" нет совести, или от его дома до храма идти ближе, чем до помойки.
Люди, опомнитесь! Если нечего класть - не кладите ничего!! Часто работники храма просто не знают, куда девать прогорклое печенье, заплесневелые сухарики и твёрдый, как грецкий орех, зефир - всё это, уж простите, просто выбрасывается на помойку.
Краткий ликбез: что не надо класть на канун:
- Дешёвые сладости (тошнотворные конфеты, соевые шоколадки, и пр.). Кому вы это несёте? Если детям для воскресной школы - то они такое не едят. Дети священников, представьте себе, тоже - у них есть матери, которые не позволят травить малышей такими "сладостями". А если покупаете для нищих - так и раздавайте нищим сами. Делайте добро своими руками, а не чужими, если считаете, что угостить людей гадостью - это добро.
- Самодельные пирожки из серии "не удались"
- Муку, поскольку её девать нЕкуда (так много, что впору бизнесом заняться, торговую точку по продаже муки открывать)
- Плохую дешёвую крупу (кто её перебирать будет?)
- Растительное масло (его, как и муки, хоть залейся)
- Протухшие апельсины, гнилые яблоки, помятые помидоры (поверьте, ни в трапезной, ни в воскресной школе тухлятине не обрадуются).

Posts from This Journal by “благотворительность” Tag

Вы меня простите, но зацепило.
Согласна с тем, что в церковь нужно нести все только самого лучшего качества, и уж тем более не протухшее. И прекрасно знаю сколько всего выбрасывается, т.к. плесневелое и прогорклое (дружу с бабушкой, которая за свечным ящиком работает).
Но вот это вот про дешевую крупу, муку и растительное масло, простите, вы не зажрались часом?
Вообще-то, и мука, и растительное масло весьма не дешевы, а дешевую крупу многие люди и себе покупают, перебирают, ничего. Я тоже покупаю, перебираю и ем. И если всего этого хоть залейся, так может какая-то бабушка на приходе будет рада муке и растительному маслу? В ваш храм только богатые ходят?
В несколько храмов носила панихиду, всегда спрашивала, что принести, всегда говорили - хлеб, раст. масло и муку. Сладости, фрукты и печенье по желанию. Смотрю, далеки вы от простых людей.

Edited at 2016-01-30 09:52 am (UTC)
Да, я далека от тех людей, которые перебирает крупу). Если б я еще и этим занималась, то не успевала бы вообще ничего.
Растительное масло как раз бабушки и берут. Кто же ещё? Но много ли им надо масла? Вот и остаются невостребованные бутылки, и портятся.
По поводу муки - у нас в храме возле трапезной целые "кладки" из упаковок муки вдоль стен. Люди хотят пожертвовать на просфоры, но вся мука не используется, потому что жертвуют её слишком много.
А как Вы полагаете, Ваша знакомая бабушка должна была ответить? Она ответила вполне логично, ведь, наверное, если бы она попросила Вас принести хороший кагор для Литургии, баварский шоколад, красную икру и семгу, Вы бы в обморок грохнулись)).
Поэтому я и говорю - лучше раз в полгода принести качественную крупу, чем каждое воскресенье буханку хлеба. Хлеб тоже девать некуда, кстати. Потому что хлеб тоже несут обычно не свежий, и его отказываются брать даже бабушки.
А можно аналогичный список продуктов, которые лучше класть на канун, которые нужнее?
Поймите - то, что Вы несёте, будут есть те, кто молится за Ваших усопших! Рассуждайте так: как поедят, так и помолятся. Такая Вам и будет благодарность.
Например, когда была годовщина смерти моего дедушки, я положила коробку своих любимых конфет, а сверху записку: "об упокоении Василия".
Кому бы не попала эта коробка, я знала, что человек будет есть это не с омерзением, а с благодарностью, и обязательно помолится о моём любимом дедушке.
Помню, Великим Постом я пекла гороховый пирог, наши батюшки его ели с удовольствием.

А знаете, как радуются бабушки, следящие за кануном, чему-то качественному и вкусному! Они несут это поварам, а те подают на стол батюшкам со словами: "Просили помолиться об упокоении Тамары". И священники вместе со всеми, сидящими за столом, молятся об упокоении Тамары. И это главное. На этом надо акцент сделать.

А то некоторые считают, что "положить на канун" - это что-то типа благотворительности, когда делишься тем, что тебе самому не нужно.

Вот и догадайтесь сами, чему будут рады, что можно отнести в трапезную и поставить на стол, за которым будут обедать священники.
Чему радовались батюшки?
Помню, был небольшой, но качественный торт.
Или пакет не самого плохого сока.
Радовались маленькой упаковке хорошего чая.
С удовольствием ели то же печенье, но не "рассыпуху" с неясным сроком годности, а качественное, в упаковке.
Моему мужу недавно подарили кусок хорошей рыбы - был Пост и ему было приятно.
Если совсем нет денег, а что-то хочется положить, купите один лимон, или одно яблоко - всё лучше, чем мука и масло растительное.

Вы сами посмотрите на канун, и увидите - то, что там уже лежит, туда нести не надо, так как в этом необходимости уже нет.
Я тоже про это думал - выкладывать ли такие "дары" в ЖЖ? Напр., на Крещение принесли банку клубничного варения с пластмассовой крышкой. И надписью: "Для храма. 2009 год". Вообщем там гудрон 7-летней выдержки, а не варенье.
Бывали и ржавые (уже давным-давно просроченные) банки консервов, тухлые продукты, надкусанные печенье и хлеб...
Проблема с печеньками - классика жанра. Помните, на Херувимской, когда хор поёт "отложим попечение" - толпа старушек бежит к кануну и кладёт пакетики с печеньем?) Это ведь не шутка, а правда - в первое время им действительно слышится "отложим по печению".
Меня удивляет другое. Бывает, на сельских приходах кладут хорошие продукты, а в Москве (в храмах рядом с Центром, где живут, в общем-то, не бедные люди, канун буквально завален тем самым надкусанным месяц назад печеньем. Ведь видно, что выгребли "по сусекам" во время генеральной уборки на кухне те прогорклые "вкусности", которые впору только голубям нести, и принесли не куда-нибудь, а в храм! И так постоянно!
Может я не права, но была б я настоятелем - повесила бы объявление такого рода: "Уважаемые прихожане! Убедительная просьба не жертвовать продукты с истёкшим сроком годности, без оригинальной упаковки, а так же хлебобулочные изделия". Надо про это пост написать. Я так много бы сделала, если б была настоятелем...
З.Ы. После того, как я написала этот пост, позвонил разгневанный муж (и когда только успевает сюда заходить?)) и сказал, что у них в храме ни муки лишней не остаётся, ни масла растительного - всё разбирают.
Прошу прощения, но Вы действительно считаете, что можно так относиться к тому, что люди жертвуют?
Я понимаю, что всем хочется покушать хороших продуктов, но разве духовное христианское мировоззрение не предполагает БЛАГОДАРНОСТЬ И ПРИНЯТИЕ?
И где это видано, чтобы "качество" молитвы определялось качеством пожертвования? То есть, за богатых людей, которые принесли икру и баварский шоколад, надо молиться хорошо, а за бедную бабушку, пенсии которой хватило только на соевые конфеты, надо молиться плохо?
Возможно, я совершенно неправильно понимала христианство до этого момента. Поправьте меня, если что-то не так, но по-моему это противоречит его основополагающим принципам.
Я тоже прошу прощения, но для начала ответьте, стали бы Вы давать своим детям обгрызанное прогорклое печенье, которое испортилось три месяца назад?
По-Вашему, кормить таким печеньем детей из воскресной школы и священников это очень по-христиански?
На самом деле есть такое: отдать_ненужное. Было бы оно хорошее, самим бы пригодилось, а так... отдадим в храм, причиним добро.
ой, мы в селе живем и у нас тоже бывает проблема.В селе бабушки часто что-то дают детям, и вот иногда такое дают, что эээ, непонятно что с этим делать.Пакет яблок, из который половина уже гниет, неспелые маленькие сливы, от которых у детей понос, потому что бабушки подходят тихо и вручают это детям, не всегда отследить удается вовремя.
Это не только в селе)
Представляете, в середине службы ко мне подошёл дедок и сунул девятимесячному ребёнку конфету! Я всё понимаю - от чистого сердца, от всей души. Я, как могла, отказывалась, но дедуля широким жестом успокоил меня - мол, пусть дитя порадуется, мамаша.
И что мне делать с этой конфетой в грязном фантике, которую, ясное дело, я у ребёнка отобрала, и ребёнок разорался (причём, дедок это видел и смотрел на меня осуждающе, как на последнюю стерву). Остальные дети тоже расплакались, потому что их конфетами никто угощать не собирался.
В итоге, настроение у детей испорчено, спокойно постоять на службе прихожанам они уже не дали.
Из ветхого завета о жертвоприношениях на конкретном примере сыновей первосвященника Илия. (1-я Царств, 2 глава)
12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа
13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей
14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом.
15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое.
16 И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.
17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.
12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа
13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей
14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом.
15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое.
16 И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.
17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.
Обязателен комментарий о непонимании роли Ветхаго Завета и приглашение на библиейские разговорчики, жду.
Я уже неоднократно писала, и Вам в том числе, что буду общаться только с теми людьми, кто ищет Истину, а не вступать в полемику с бездельниками, желающими поглумиться.
Какие Вам нужны комментарии? Если Вы повыдергивали цитаты, в которых вряд ли что-то понимаете, и не желаете изучать всю Книгу, каких комментариев Вы ждёте? Я Вам уже советовала пойти на библейские беседы, да, и ещё раз посоветую то же самое.
Вам надо главу за главой растолковывать, а не цитаты комментировать.
И ещё. Вы приходите в мой блог, используя какую-то гнусную аватару. Мне-то до этого фиолетово, я даже внимания не обращала - люди без одежды меня не цепляют никак, ведь я художник и пардон, голых товарищей мне приходилось буквально "разбирать по косточкам", когда мы рисовали обнаженную натуру, но некоторые мои друзья уже неоднократно замечали, что им неприятно видеть подобное в моём ЖЖ.
Напоминаю, что я Вас в этот блог не приглашала, Вам ничем не обязана, в том числе, не обязана ничего объяснять, комментировать, растолковывать, оправдываться и пр.
Если возникнет желание поговорить о Боге - заходите. Но в добром расположении духа и с адекватной аватарой.
у моего отца была тётка - старая бездетная бабушка, она в своё время нянчила младших братьев, потом племянников, потом их внуков, и я, когда была лет 4-5, заходила к ней в гости - бабушка доставала и угощала таким каменным зефиром и "деревянными" пряниками, от чистого сердца, и я почему-то брала и грызла это, хотя дома отказывалась даже от шоколадных конфет. эта женщина пережила войну и успела захватить развал ссср с дефицитом, и зефир каменный у неё был не от жадности, а от бережливости, она покупала, и хранила, чтоб угостить внуков, для неё он был хороший!
но! так же помню по детству, как в церкви вот такие бабушки совали в руки конфеты, говорили - "поминай того-то", я даже сейчас помню эти конфеты - в потёртых фантиках и все в крошках, потому что лежали в одном пакете с печеньем (кстати, печеньем тоже угощали - без обёртки брали из пакета руками и давали в руки), я брала и не знала что с ними делать, бросала тихонько маме в сумку, не знаю куда они потом девались. возможно, и у этих бабулек были добрые намерения, но брать от чужих такое было неприятно.
сейчас моя мама уже почти бабушка (по возрасту), иногда откладывает конфеты , мол, угощу соседских детей. я ей говорю - ты поосторожней со своими добрыми намерениями. если даже дети обрадуются и съедят гостинцы, в шоке могут быть родители - диатезы-аллергии-микробы и мало ли что ещё.
сейчас с такой простотой всё сложнее и сложнее...
Уж постите,но я вообще не понимаю зачем вам ,тоесть работающим , нести ..подачки? Это вообще нормально? И нищим плохого дарить нельзя, набожные вы мои, библию когда в последний раз открывали а если и открывали пытались ли найти в ней смысл и философию а не читать книгу и видеть..кх фигу. Отдавай как себе и помогай, как помог бы себе.
Вам я не вижу вообще нужды даже заявлять что-то на благотворительность, это ваш выбор и ваши дети, если не могли их осилить то предохраняйтесь, не в средневековье кой.
А вообще. такое да писать, когда дареному коню в зубы смотришь. Вы сами то хоть что-то как "для себя" нищему хоть раз отдали? Помимо 10-15 копеек из кошелька?
И " Самодельные пирожки из серии "не удались"", знаете ли ,могут печь старые бабушки с благими намерениями и маленькой пенсией, и так как у церквей аудитория в основном именно из них,то ва же и должно быть стыдно за свое поведение.
Я нечего не имею против веры, но не уважаю любую из религий, но даже я вижу в вашем посте столько свинства и "белое пальто" на ваших плечах что тошно.
Неужели вся Россия такая? Надеется на кого угодно но НЕ на свои силы? Может и бедность то духовная и моральная от того, что такие люди, которые даже не могут в голове прикинуть способны ли они вырастить ребенка и дать ему что-то плодятся так, будто нет у нас контрацепции и еще и требуют других обеспечивать их? Разве не ваша же религия учит вас тому, чтобы довольствоваться малым?
Разве не человек САМ живет и зарабатывает в этом мире? И не по своим ли возможностям решает что ему пожертвовать и стоит ли вообще?
Я за то,чтобы действительно нуждающимся помогать,тем, кто не может себя обеспечить САМ! И думайте как хотите. Всего хорошего.
Цитата: "Вы сами то хоть что-то как "для себя" нищему хоть раз отдали? Помимо 10-15 копеек из кошелька?"
Что касается меня, то да, отдавала. Не только нищему. И не раз. Например, сегодня.
А тухлятину я имею обыкновение выбрасывать. Наша религия не учит угощать тухлятиной кого бы то ни было, даже нищих.
Ваше возмущение я, если честно, не понимаю, поскольку на пропитание своим детям ни у кого не прошу и ни на кого ответственности за своих детей не возлагаю.
Насчёт того, что другие плодятся - завидуйте молча, если Вам слаб0. Может, Ваша жена Вас не любит, раз Вам рожать не хочет, или Вы её обеспечить не можете, или вообще нет желающих выйти за Вас замуж - это не важно, но в любом случае, я Вам сочувствую, ведь не просто так Вы пришли сюда и выплеснули то, что наболело.
И, кстати, белое пальто у меня есть)) балоневое, на распродаже в прошлом году купила) в шкафу висит. Скажу по секрету, я даже надеюсь на белые ризы)